Окупаемость и здравый подход. Железные дороги и аэродромы в Арктике надо строить с умом

Фото: sever-press.ru
Фото из открытых источников

Транспортную стратегию РФ до 2030 года вновь изменят, основные коррективы коснутся Арктической зоны.

Об этом сообщил директор департамента госполитики в области морского и речного транспорта Минтранса РФ Виталий Клюев на международной конференции «Арктика-2018» в Москве.

«Минтранс приступил к модификации существующей транспортной стратегии с учетом новых реалий и потребностей в Арктике. Мы выбираем комплексный подход к арктической транспортной сети, потому как взаимодействие разных видов транспорта позволит оптимально и более эффективно использовать ресурсы», - сказал Виталий Клюев.

Напомним, последние изменения в Транспортную стратегию РФ внесли в 2014 году, сам документ утвердили еще в 2008 году, - сообщает ИА «Regnum». Представитель Минтранса отметил, что разговоры о масштабном строительстве железных дорог и аэродромов на Севере не имеют под собой оснований.

«Всегда должна быть экономическая эффективность. Деньги, которые вложены в строительство железной дороги, должны, в конце концов, вернуться. Я не говорю, что это должно произойти завтра, но сперва нужно понять, а надо ли нам это? Такой здравый подход начинает преобладать в разработке инфраструктурных проектов в Арктике», - отметил Виталий Клюев.

Особенностью Арктики, помимо низких температур и неразвитой инфраструктуры, являются и политические, международные аспекты касательно морского транспорта и морских перевозок. Углеводороды в первую очередь уходят к иностранным потребителям, проекты в российской Арктике привлекают иностранные инвестиции и технологии, по Севморпути ходят суда под иностранными флагами.

«Акватория в Арктике попадает под действие международного законодательства о морских пространствах. А значит, необходимо оговаривать юрисдикцию, права и обязанности, суверенитет стран региона», - добавил Виталий Клюев.

Представитель Министерства транспорта отметил и коллизии Полярного кодекса, которые используют иностранные игроки в стремлении ограничить судоходство в российской части Арктики. Многие из них продвигают под эгидой борьбы за экологию. Например, попытка запретить прохождение по Северному морскому пути судов, использующих тяжелые сорта топлива, а также перевозку тяжелых сортов нефти.

«Это означает, что почти все объемы нефти, которые транспортируются нами сейчас по СМП, не будут перевозиться, - сформулировал последствия реализации этой идеи Виталий Клюев. - На какое-то время перестанет осуществляться северный завоз, который обеспечивают суда на тяжелом топливе. А с переходом на дизельное или другое более легкое топливо стоимость завоза увеличится в разы. Мы не против экологии и решаем эту проблему, но не можем сделать это в одночасье».

Освоение Арктики ставит перед Россией амбициозные задачи. В 2017 году по Севморпути перевезли около 10 700 тонн грузов, к 2030 цифра может вырасти до 80 млн. тонн, а к 2050 году и до 100 млн. тонн. По словам Виталия Клюева, это громкий вызов для развития судоходства страны, обеспечения прибрежной, портовой, мониторинговой и коммуникационной инфраструктуры в Арктике.

 

 
По теме
Необычный вокзал, предгорья Урала и СШХ. Журналисты проедут через пять регионов - ИА Север-Пресс Фото train-photo.ru Журналисты смогут увидеть и оценить достижения и перспективы РЖД пяти регионов России - Ямало-Ненецкого автономного округа, Республики Коми, Архангельской, Вологодской и Ярославской областей.
19.06.2018
 
Необычный вокзал, предгорья Урала и СШХ. Журналисты проедут через пять регионов - ИА Север-Пресс Фото train-photo.ru Журналисты смогут увидеть и оценить достижения и перспективы РЖД пяти регионов России - Ямало-Ненецкого автономного округа, Республики Коми, Архангельской, Вологодской и Ярославской областей.
19.06.2018 ИА Север-Пресс
Предполагаемому криминальному эпизоду вскоре исполнится почти пять лет. По данным следствия, еще в сентябре 2013 года чиновник, исполнявший обязанности начальника городского департамента строительства,
04.06.2018 Красный Север
19 мая в Ноябрьске прошла акция «Вечер в музее». Свои двери приветливо распахнули Музейный ресурсный центр, Музей воинской славы и Городской центр ремесел.
24.05.2018 Газета Северная вахта
Салехардский художник Александр Матвееев в честь чемпионата мира по футболу-2018, который сегодня открывается в Москве, изготовил медведей-болельщиков сборной России.
14.06.2018 Красный Север
В Ноябрьске состоялся праздник большого мотокросса: с 8 по 10 июня проходил второй, заключительный этап Кубка России по суперкроссу и второй этап первенства Уральского федерального округа по мотокроссу.
14.06.2018 Газета Северная вахта
В рамках грантов Российского фонда фундаментальных исследований и правительства ЯНАО на Ямале в 2018 году будет реализовано восемь научных проектов.
19.06.2018 Органы власти
В Ямало-Ненецком автономном округе по итогам сдачи Единого государственного экзамена в этом году семь выпускников набрали максимально возможные 100 баллов.
19.06.2018 Администрация ЯНАО
29 июня 2018 года в государственно-правовом департаментеЯмало-Ненецкого автономного округа проводится личный прием граждан помощью специального программного обеспечения по проведению личного приема и приема в режиме видеоконференцсвязи,
19.06.2018 Органы власти