В Салехарде прошел семинар для руководителей управляющих организаций и ТСЖ в рамках городской программы профилактики нарушений обязательных требований в системе муниципального жилищного контроля.
На совещании обсудили изменения в контрольно-надзорной деятельности, а также привели статистические данные по городу за восемь месяцев по количеству проверок и жалоб. За отчетный период департамент государственного жилищного надзора ЯНАО в отношении управляющих организаций провел 170 внеплановых проверок. Из них 93 - по жалобам, 46 фактов подтвердились, выдали предписания, составили протоколы, наложили штрафы.
В адрес сектора муниципального жилищного контроля поступило 51 обращение о фактах ненадлежащего исполнения управляющими компаниями своих обязанностей. Провели 80 проверок, в том числе по ранее выданным предписаниям, по 32 - выявили нарушения. Подготовили материалы для возбуждения дел по административному производству.
«Чаще всего салехардцы жалуются на неисполнение управляющими компаниями условий договора. Это содержание придомовой территории, вывоз мусора, ненадлежащее исполнение аварийных заявок, разлив жидких бытовых отходов, содержание подъездов, также есть сезонные жалобы, касающиеся отопления по наладке системы теплоснабжения», - рассказала руководитель муниципального жилищного контроля Екатерина Саромудова.
Представители надзорных органов еще раз напомнили, что все обращения можно направить через информационную систему «ГИС ЖКХ». Все другие электронные обращения, например, на сайт департамента госжилнадзора или на сайт правительства ЯНАО будут рассмотрены, но не будут являться основанием для проверки в отношении управляющей компании. Это связано с изменением законодательства, которые произошли в этом году, - сообщает пресс-служба городской администрации. Жалобы в сектор муниципального жилищного контроля можно направить через городской отдел обращений граждан.