Ямальские учителя работают над ошибками

Ямальские учителя работают над ошибками
Фото: ks-yanao.ru
КРАСНЫЙ СЕВЕР

Учителя-гуманитарии, руководители учреждений образования, педагоги и ученые из Салехарда, Москвы, Екатеринбурга, Таганрога и Ханты-Мансийска встретились в Ноябрьске, чтобы понять, что не так в современной школе.

– Сегодняшние школьники, к сожалению, многого не умеют, – комментирует директор Регионального института развития образования, кандидат педагогических наук Виктор Паршуков. – Зачастую на различных конференциях и форумах мы наблюдаем, как ученики, полностью полагаясь на компетентность педагога, выдают чужие тексты и размышления за свои. Речь большинства современных детей засорена шаблонными фразами, которые не только употребляются ими не к месту, но создают в сознании ребенка иллюзию самодостаточности. Я сторонник системы развивающего обучения, но, когда ребенку даются особые речевые клише типа «я считаю», «я понимаю», он перестает вникать в их смысл. К примеру: «Я полагаю, что закон Ома для участка цепи – это то-то и то-то…». А что тут полагать? Закон Ома давно открыт, его надо просто знать! Печально то, что такие «трафареты», вложенные еще начальной школой, потом переносятся в обыденную жизнь и затрудняют общение, в том числе профессиональное.

Еще одна ключевая проблема заключается в неумении учеников работать с текстами. Вдумчивое чтение – навык, необходимый не только на предметах гуманитарного цикла. Вот, например, задача из учебника математики: Чип и Дейл собирали грибы. Чип сорвал два гриба, Дейл – три. Сколько грибов собрали Чип и Дейл? Ребенок, который смотрел мультики, знает, что этим бурундукам грибы не нужны. Он не над числами думает, а гадает: зачем им грибы? Надо понимать и то, что в классе есть разные дети, они разными путями приходят к решению задач, и их нельзя учить одинаково: одному нужен текст перед глазами, другому – схема, третий лучше воспринимает информацию на слух.

В каждом докладе пленарного заседания звучала основная мысль о преимуществах технологии надпредметного обучения, важности функциональной грамотности и ее влиянии на уровень социальных компетенций у школьников. О том, как формировать универсальные учебные действия, составляющие основу умения учиться у детей в рамках своего урока, участники первого регионального гуманитарного форума обсудили на предметных площадках. Преподаватели русского языка и литературы, истории и обществознания, учителя английского получили возможность поделиться собственными находками, узнать секреты опытных коллег и доводы ученых.

Ольга Крикливец

Автор
olga.kriklivec@mail.ru

 
По теме
В Ямало-Ненецком автономном округе стартует гуманитарный форум «Гуманитарное образование Ямала: состояние, проблемы перспективы».
Следствием установлено, что в августе 2023 года 33-летний житель Республики Башкортостан, находясь на трудовой вахте в одном из градообразующих предприятий Надымского района, тайно похитил мобильный телефон у своего коллеги.
УМВД Ямало-Ненецкого АО
Дружба в новых красках - Газета Полярный круг Испытания на знание традиций народов нашей большой страны На первом межрегиональном конкурсе «Самый дружный интеркласс», гостеприимной площадкой которого стал ЯМК, зрелищными выступлениями удивили команды школ из Салехарда,
Газета Полярный круг
Мы продолжаем знакомить вас с Героями Российской Федерации, которые приедут в Губкинский 5 - 6 апреля, чтобы принять участие в патриотическом форуме «Герои: от Руси до России».
Город Губкинский
Авиакомпания «Ямал» запускает акцию для ветеранов Великой Отечественной войны Марина Прохорова Фото предоставлено КП В преддверии Дня Победы авиакомпания «Ямал» запускает традиционную акцию для ветеранов Великой От
Комсомольская Правда