Еще в 2013 году фракция партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в парламенте Ямала предлагала коллегам из Единой России заняться вопросам борьбы с "зеленым змием" и особенно с распространением изготовления и продажи несовершеннолетним энергетических напитков, последовательно и регулярно внося соответствующие законопроекты. Но тогда они это категорично отклоняли. Видимо было далеко до перевыборов в Законодательное Собрание. Но как говориться "капля камень точит" и в конце текущего года единороссы используя наши наработки и идею внесли соответствующий проект закона автономного округа "Об ограничениях в сфере розничной продажи и распространения безалкогольных и слабоалкогольных тонизирующих напитков". Политический плагиат на лицо, но справедливороссы этим не огорчены. Главное сдвинуть с мертвой точки указанную проблему и оградить население и особенно детей и молодежь от злоупотребления алкоголем и энергетических напитков.
Кроме того фракция СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ ведет длительную борьбу за "Детей войны", начав её ещё в 2011 году. Соответственно подготовленный законопроект ежегодно отклонялся депутатами от правящей партии. В канун Нового года депутат-справедливоросс Валерий Степанченко снова внес это вопрос с предложением поддержать уже проект партийного федерального закона. Результат голосования на декабрьском заседании покажет, кто есть кто.
Располагая протоколом заседания фракции, пресс-служба регионального отделения предлагает ознакомиться с его решениями, чтобы представлять тот объем работы и позицию ямальского партийного депутата.
ПРОТОКОЛ № 10
РАСШИРЕННОГО ЗАСЕДАНИЯ ФРАКЦИИ
"15" декабря 2014 года г. Салехард
Присутствуют на заседании:
руководитель депутатской фракции Степанченко Валерий Иванович
Приглашенные:
члены Совета регионального отделения партии:
Бобрик Петр Павлович
Савинов Владимир Семенович
Слышкова Наталья Геннадьевна
консультант депутатской фракции Яцкова Яна Викторовна
Председательствующий: Степанченко Валерий Иванович
Слушали: Степанченко Валерий Иванович, предложил рассмотреть проект повестки дня заседания фракции Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Ямало-Ненецком автономном округе (далее автономного округа).
Повестка дня:
1. О проекте повестки дня шестьдесят седьмого заседания Законодательного Собрания автономного округа 17 декабря 2014 года (прилагается) и позиции фракции по внесенным проектам законов и постановлений автономного округа (докладчик Степанченко В.И.).
Степанченко Валерий Иванович – высказал предложения и замечания по проектам законов автономного округа, представленных на момент заседания фракции 15 ноября 2014 года.
Голосовали: "за" – 5
"против" – 0
"воздержались" – 0
Рассмотрев проект повестки дня шестьдесят седьмого заседания Законодательного Собрания автономного округа 17 декабря 2014 года, члены расширенного заседания фракции Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Законодательном Собрании автономного округа решили:
I. ГОЛОСОВАТЬ ПРОТИВ:
№ 9. О проекте закона Ямало-Ненецкого автономного округа № 748-5-1214 "О внесении изменения в статью 56 Устава (Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа" (первое чтение).
принимая во внимание, что Председатель Законодательного Собрания автономного округа является руководителем коллегиального органа, он не может единолично принимать нормативные акты, носящие нормативно правовой характер и распространяющие свое действие на неограниченное количество субъектов применения. Он может издавать только правовые акты по конкретному кругу лиц, в конкретных ситуациях и зачастую однократно.
В соответствии с действующим законодательством правовой акт (распоряжение) является актом управления государственного органа, имеющий властный характер, изданный в рамках присвоенной должностному лицу, в частности коллегиального органа государственного органа власти. Он имеет обязательную силу для работников законодательного Собрания автономного округа и граждан, которым это акт адресован.
Правовые акты (распоряжения) являются подзаконными актами и делятся на две группы: общего и конкретного характера длительного действия и касающиеся конкретного узкого вопроса, разового случая. Как правило, этот тип правового акта представляет собой способ доведения до исполнителей оперативных вопросов, имеет ограниченный срок действия и касается ограниченного круга должностных лиц.
Фракция решила: проект закона не поддерживать. Голосовать против,
предложив снять его с рассмотрения.
Голосовали: "за" – 5
"против" – 0
"воздержались" – 0
№ 10. О проекте закона Ямало-Ненецкого автономного округа № 749-5-1214 "О порядке избрания Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа" (первое чтение).
на прошедшем заседании Законодательного Собрания автономного округа в ноябре месяце текущего года фракция высказывала свою позицию в части избрания Губернатора автономного округа депутатами Законодательного Собрания автономного округа по представленной Президенту Российской Федерации кандидатуре Губернатором Тюменской области.
Фракция и партия в целом, выступает за прямые выборы глав регионов, как важнейшего индикатора зрелости общества и устойчивости демократических институтов власти на местах, за исключением тех субъектов, где в национальном составе населения представлено более двух национальностей, составляющих при этом не менее 17 % (каждая) от общей численности населения указанного субъекта.
Ямало-Ненецкий автономный округ к таким субъектам не относится. Поэтому, считаем, что политику, проводимую Губернатором автономного округа, согласно Конституции РФ, должно подтверждать все население автономного округа участвуя в прямых выборах.
Фракция решила: проект закона не поддерживать. Голосовать против.
Голосовали: "за" – 5
"против" – 0
"воздержались" – 0
II. ПОДДЕРЖАТЬ:
№ 17. О проекте закона Ямал¬-Ненецкого автономного округа № 755-5-1214 "О внесении изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа "О правотворчестве" (первое чтение).
поддержать законопроект, за исключением изменений, которые вносятся в пункт 3 части 3 статьи 24 Устава (Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа, предложив исключить их из текста законопроекта.
Голосовали: "за" – 5
"против" – 0
"воздержались" – 0
№ 18. О проекте закона Ямало-Ненецкого автономного округа № 756-5-1214 "О внесении изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа "О Законодательном Собрании Ямало-Ненецкого автономного округа" (первое чтение).
фракция предлагает не дополнять пунктом 14 часть 1 статьи 23 Закона автономного округа "О Законодательном Собрании Ямало-Ненецкого автономного округа" о заслушивании Законодательным Собранием автономного округа отчета о деятельности Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по автономному округу, в связи с тем, что данная структура является федеральной и субъект РФ не вправе вторгаться в компетенцию федерального законодателя.
В остальной части законопроект поддержать.
Голосовали: "за" – 5
"против" – 0
"воздержались" – 0
№ 22. О проекте закона Ямало-Ненецкого автономного округа № 760-5-1214 "О внесении изменения в статью 2 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа "О некоторых вопросах организации местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе" (первое чтение).
в целях устранения отдельных несоответствий с федеральным законодательством и опечаток, фракция предлагает привести часть 1 статьи 2 Закона автономного округа от 27 октября 2014 года № 76-ЗАО "О некоторых вопросах организации местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе" в соответствие.
В остальной части законопроект поддержать.
Голосовали: "за" – 5
"против" – 0
"воздержались" – 0
III. ВОЗДЕРЖАТЬСЯ:
№ 25. О проекте закона Ямало-Ненецкого автономного округа № 763-5-1214 "О внесении изменений в некоторые законы Ямало-Ненецкого автономного округа" (первое чтение).
в части досрочных выборов, в соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от 15 апреля 2014 года № 11-П внесены изменения, в соответствии с которыми избирателю, который в день голосования по уважительной причине (отпуск, командировка, режим трудовой и учебной деятельности, выполнение государственных и общественных обязанностей, состояние здоровья и иные уважительные причины) будет отсутствовать по месту своего жительства и не сможет прибыть в помещение для голосования на избирательном участке, на котором он включен в список избирателей, должна быть предоставлена возможность проголосовать досрочно.
Фракция полагает, что фраза иные уважительные причины – дает расширенное толкование причин досрочного голосования, и, по сути, расширяет досрочное голосование до бесконечности, что способствует нечистоплотности и давлению на участников избирательного процесса.
Кроме того, в законе не предусмотрен механизм подтверждения перечня уважительных причин, дающих право проголосовать досрочно.
Решили поручить руководителю фракции высказать позицию фракции по вопросу. При голосовании воздержаться.
Голосовали: "за" – 5
"против" – 0
"воздержались" – 0
IV. ПРОТИВ:
№ 32. О проекте федерального закона № 656471-6 "О внесении изменений в статью 18 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статью 263 Федерального закона "О политических партиях".
проект закона предлагает следующее изложить статью 18 в следующей редакции: "кандидаты для избрания на должность высшего должностного лица субъекта представляются в законодательный (представительный) орган государственной власти автономного округа Президентом Российской Федерации по предложениям высшего должностного лица области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти области), в состав которой входит автономный округ (входят автономные округа)".
По убеждению фракции это нарушает установленные статьей 3 Конституции РФ народовластие и статье 5 Конституции РФ равноправие и самостоятельность субъектов РФ.
Предложить руководителю фракции высказать позицию фракции СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в ЗС ЯНАО.
Фракция решила: проект законодательной инициативы "О внесении изменений в статью 18 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статью 263 Федерального закона "О политических партиях" не поддерживать, и голосовать против.
Голосовали: "за" – 5
"против" – 0
"воздержались" – 0
V. ПОДДЕРЖАТЬ ПРОЕКТЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА:
№ 34. О проекте федерального закона № 631010-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в части регулирования полномочий органов местного самоуправления в области физической культуры и спорта).
данная законодательная инициатива направлена обеспечение полного участия инвалидов в жизни общества в области физической культуры и спорта.
Фракция решила: проект федерального закона, внесенный фракцией СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в ГД ФС РФ, поддержать.
Голосовали: "за" – 5
"против" – 0
"воздержались" – 0
№ 35. О проекте федерального закона № 622198-6 "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации" (в части совершенствования правового регулирования организации проведения и финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах).
законопроектом предлагается отнести к полномочиям Российской Федерации:
определение порядка проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов;
методическое обеспечение порядка предоставления государственной поддержки на проведение капитального ремонта.
Законопроектом устраняются барьеры, связанные с выбором и реализацией способа формирования фонда капитального ремонта.
Законопроектом предлагается устранить пробел в жилищном законодательстве, связанный с организацией сбора платежей и взысканием задолженности в случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете.
Законопроектом предлагается освобождение собственников помещений от уплаты взносов на капитальный ремонт, когда в счет исполнения обязанности собственников помещений по уплате взносов засчитываются доходы от передачи в пользование объектов общего имущества, средства жилищного кооператива, которые направляются в фонд капитального ремонта.
Фракция решила: проект федерального закона, внесенный фракцией СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в ГД ФС РФ, поддержать.
Голосовали: "за" – 5
"против" – 0
"воздержались" – 0
№ 36. О проекте федерального закона № 616494-6 "О внесении изменений в статью 166 Жилищного кодекса Российской Федерации" (в части расширения перечня работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме)
данная инициатива направлена на возврат в обязательный перечень услуг и работ по капитальному ремонту, работ по установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа).
Данные изменения в отношении установки коллективных приборов учета были внесены преждевременно.
Фракция решила: проект федерального закона, внесенный фракцией СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в ГД ФС РФ, поддержать.
Голосовали: "за" – 5
"против" – 0
"воздержались" – 0
VI. ВОЗДЕРЖАТЬСЯ:
№ Р-3, Р-4. Об утверждении расторжения Соглашения о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве между Чувашской Республикой и Ямало-Ненецким автономным округом от 28 декабря 2001 года"
решили поручить руководителю фракции высказать предложение, о том, чтобы пункт о расторжении Соглашения был отражен при заключении нового Соглашения между субъектами.
Исходя из чего, указанный закон о расторжении Соглашения, теряет смысл.
Голосовали: "за" – 5
"против" – 0
"воздержались" – 0
VII. ПОДДЕРЖАТЬ:
№ Р-5. Проект закона Ямало-Ненецкого автономного округа "Об ограничениях в сфере розничной продажи и распространения безалкогольных и слабоалкогольных тонизирующих напитков".
фракция отмечает, что законопроект партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ "О внесении изменения в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" на рассмотрение Законодательного Собрания автономного округа фракция вносила 19 апреля 2013 года, но тогда большинством депутатов от партии Единая Россия он был категорически отклонен.
Кроме того, 29 апреля 2014 года фракцией был внесен законопроект "О внесении изменения в статью 21 Федерального закона "О рекламе", который был разработан в целях установления ограничения использования в качестве рекламы при продаже алкогольной и спиртосодержащей продукции изображений портретов героев войны, олимпийских чемпионов, героической и спортивной символики, логотипов спортивных клубов и команд изображений олимпийских образов, спортивной символики, логотипов спортивных клубов и команд, достижений науки и техники. Данный законопроект был снят с рассмотрения на Совете Законодательного Собрания автономного округа, на котором было рекомендовано направить данный проект закона для дачи правовой оценки в Совет Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации. Но ответ до настоящего времени не получен.
При повторном внесении уже 21 мая 2014 года законопроекта "О внесении изменения в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" на рассмотрение Законодательного Собрания автономного округа законопроект также поддержан не был.
Продолжая работать в этом направлении фракция благодарит Комитет Законодательного Собрания автономного округа по государственному устройству и местному самоуправлению за поддержку нашей идеи и внесения настоящего законопроекта.
Фракция решила: проект закона автономного округа поддержать.
Голосовали: "за" – 5
"против" – 0
"воздержались" – 0
VIII. ПОДДЕРЖАТЬ ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА:
№ Р-6. О проекте федерального закона № 647321-6 "О статусе детей Великой Отечественной войны".
в целях признания на государственном уровне вклада детей Великой Отечественной войны в Победу, обеспечения им почета и уважения в обществе законопроектом предлагается поддержать установление статуса детей Великой Отечественной войны, а также перечень мер социальной поддержки для таких лиц на федеральном уровне.
Законопроектом устанавливается, что детьми Великой Отечественной войны признаются граждане Российской Федерации, родившиеся в период с 23 июня 1928 года до 3 сентября 1945 года. Меры государственной поддержки, устанавливаемые законопроектом, сохраняют баланс между предоставлением отдельных социальных благ в натуральном виде и монетизацией иных. Так, опираясь на опыт, применяемый в Законе Украины "О социальной защите детей войны", с учетом отдельных правок, законопроектом устанавливается ежемесячная выплата для детей Великой Отечественной войны в размере 1000 рублей, а также следующие меры социальной поддержки:
1) внеочередное оказание медицинской помощи по программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в федеральных медицинских организациях в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а в медицинских организациях субъектов Российской Федерации в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
2) оплата в размере 25 процентов занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах занимаемой жилой площади). Меры социальной поддержки по оплате жилья предоставляются лицам, проживающим в домах независимо от вида жилищного фонда;
3) оплата в размере 25 процентов коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации); детям Великой Отечественной войны, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива. Обеспечение топливом детей Великой Отечественной войны производится в первоочередном порядке. Меры социальной поддержки по оплате указанных услуг предоставляются независимо от вида жилищного фонда.
Фракция решила: проект федерального закона поддержать.
Голосовали: "за" – 5
"против" – 0
"воздержались" – 0
IX. ПРОТИВ:
№ Р-15. "О внесении изменений в некоторые законы Ямало-Ненецкого автономного округа в связи с принятием Закона Ямало-Ненецкого автономного округа "О внесении изменений в Устав (Основной закон) Ямало-Ненецкого автономного округа".
позиция фракции определена при принятии решения по вопросу № 10 "О порядке избрания Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа".
Фракция решила: проект закона не поддерживать. Голосовать против.
Голосовали: "за" – 5
"против" – 0
"воздержались" – 0
X. № 12. О проекте закона Ямал¬-Ненецкого автономного округа № 750-5-1214 "О внесении изменений в статью 16 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа "О наградах и почетных званиях в Ямало-Ненецком автономном округе" (первое чтение).
учитывая, что в настоящий момент отсутствует финансово-экономическое обоснование к законопроекту, фракция поручает руководителю фракции направить законопроект Губернатору автономного округа для дачи заключения и повторно внести его на очередное заседание Законодательного Собрания автономного округа.
Голосовали: "за" – 5
"против" – 0
"воздержались" – 0
XI. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на руководителя депутатской фракции политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Законодательном Собрании Ямало-Ненецкого автономного округа В.И. Степанченко
Голосовали: "за" – 5
"против" – 0
"воздержались" – 0
Руководитель фракции В.И.Степанченко
Завершающее заседание 2014 года покажет, кто и за что радеет и как добивается решения проблем своих избирателей. Мы будем следить за итогами и в следующей информации сообщим о них.