Ямальский мега-проект – толчок для развития СМП

Главные события у Ямала еще впереди. Запуск завода Ямал СПГ - это, в том числе, и возобновление судоходства по Северному морскому пути. Согласно прогнозам, в 2035 году объёмы перевозок по Севморпути вырастут в десятки раз. Для наших проектов создаются уникальные ледоколы танкерного флота. Первый в своем роде газовоз "Кристоф де Маржери" уже отправился с первой продукцией с Ямала. В мире не так много людей, которые могут взять в свои руки управление атомным ледоколом. Сейчас их всего 9. Своим мнением о настоящем и будущем судоходства по Севморпути с нашим каналом поделился один из них - капитан атомного ледокола «50 лет Победы» Дмитрий Лобусов.

Виталий Зуев, корреспондент: «На ваш взгляд, за чем будущее: за ледокольными судами или ледоколами, которые проводят суда?

Дмитрий Лобусов, капитан атомного ледокола «50 лет Победы»: «Сравнивать ледокол с грузовым судном не правомочно - разные конструкции, предназначение. Суда ледового класса возникали тем больше, сколько мы работали в Арктике. Вершина этого проекта - "Кристоф де Маржери" Ямалмакс. И они не заменят ледоколы. И с теми желаниями, которые есть у грузоперевозчиков, судовладельцев - освоить круглогодичную навигацию на Восток в Тихий океан из Оби без ледоколов не обойтись.

Виталий Зуев, корреспондент: «Насколько сложно будет организовать движение круглогодичное по восточной части СМП, что для этого нужно сделать?»

Дмитрий Лобусов, капитан атомного ледокола «50 лет Победы»: «Круглогодичным можно сделать и сейчас. Но вряд ли с теми действующими ледоколами можно обеспечить коммерческую скорость для движения судов с грузом. Мы пройдем, но это будет не так быстро как хотелось бы. Всё таки, для коммерческих грузов, нужна определенная скорость не менее 8-10 узлов по трассе СМП. В перспективе, после строительства ледоколов класса новая "Арктика -22 220" проекта, есть надежда, что начнется строительство ледоколов типа "Лидер", которые в два раза мощней, шире. Они будут способны вести эти газовозы через всю акваторию СМП».

Виталий Зуев, корреспондент: «Сегодня, когда Россия создаёт или воссоздаёт свой арктический флот, может ли, на ваш взгляд, появиться кадровая проблема обеспечения всех этих судов многочисленных, в том числе и атомного флота, людьми, которые будут успешно работать в этих условиях?».

Дмитрий Лобусов, капитан атомного ледокола «50 лет Победы»: «Кадровая проблема всегда присутствует. Особенно в атомном флоте. Потому что, очень мало судов, медленный рост у людей происходят, и потом, всё таки, моряки, которые учились в морских учебных заведениях мечтают плавать по всему мировому океану. На ледокол мало желающих приходило. Ну, и медленный карьерный рост, что не способствует. Но, я думаю, сейчас с появлением большого количества новых ледоколов, что было в 80-е годы, когда я пришел, - желание людей приходить, тем более слова "Арктика" в тренде... будут проблемы, много судов сейчас придет, но молодежь, я надеюсь, подтянется». 

 
По теме
Следствием установлено, что в августе 2023 года 33-летний житель Республики Башкортостан, находясь на трудовой вахте в одном из градообразующих предприятий Надымского района, тайно похитил мобильный телефон у своего коллеги.
УМВД Ямало-Ненецкого АО
Дружба в новых красках - Газета Полярный круг Испытания на знание традиций народов нашей большой страны На первом межрегиональном конкурсе «Самый дружный интеркласс», гостеприимной площадкой которого стал ЯМК, зрелищными выступлениями удивили команды школ из Салехарда,
Газета Полярный круг
Мы продолжаем знакомить вас с Героями Российской Федерации, которые приедут в Губкинский 5 - 6 апреля, чтобы принять участие в патриотическом форуме «Герои: от Руси до России».
Город Губкинский
Авиакомпания «Ямал» запускает акцию для ветеранов Великой Отечественной войны Марина Прохорова Фото предоставлено КП В преддверии Дня Победы авиакомпания «Ямал» запускает традиционную акцию для ветеранов Великой От
Комсомольская Правда