Салехардцы стали свидетелями «убийства» в номере «13»

– По-вашему, полиция его оживит?.. Боже, это скандал! Если это выйдет наружу, у нас на выборах будет меньше голосов, чем у партии нудистов.

Думаете, это чисто английское убийство? Нет, исключительно британский юмор. Тонкий и почти неуловимый, как аромат хорошего чая.

На два часа двадцать минут сцена КДЦ превратилась в респектабельный номер в лондонском отеле. В постановке Сергея Ефремова действие происходит в номере «XIII». Да, только такой смог «снять» режиссер, чтобы разыграть феерическую комедию. К слову, в продолжение темы, в окружной столице Московский театр комедии представил постановку в пятницу 13-го.

Этот спектакль известен театралам всего мира. На него ходят не по разу, и каждый раз веселятся как в первый. Трудно удержаться от гогота, когда на сцене – комедия положений. В ней нет сложных психологических образов, но есть нагромождение ситуаций, от которых на протяжении всего действа умираешь со смеху.

– Вообще это была моя дипломная работа в Щукинском училище. Я учился на актерском, но решил попробовать себя в режиссуре. Спектакль получился задорным, и пользуется успехом уже десятый год, – рассказывает режиссер Сергей Ефремов. – Года три или четыре назад, мы решили его немного переформатировать. Пригласили известных артистов – Андрея Гайдуляна, Мирославу Карпович, Бориса Смолкина, и спектакль зажил уже другой жизнью. Сделали новую сценографию, которую к вам привезли в полном объеме.

К слову, «золотая» пьеса драматурга Рея Куни прижилась во многих театрах мира. Но в этом ее избавили от английской медлительности и невозмутимости.

– Английский юмор самобытен. Моя покойная матушка, которая всю жизнь преподавала этот язык, говорила, что «только когда ты будешь понимать юмор, ты можешь сказать, что знаешь язык», – говорит Борис Смолкин, сыгравший управляющего отеля. – Так вот переводчик этой комедии Михаил Анатольевич Мишин, мой хороший товарищ и сатирик очень лихо перевел историю на русский язык, но сохранив флер английских шуточек.

Команда Ефремова играет динамично, если не сказать опасно для здоровья. Один только трюк с диваном от Мирославы Карпович чего стоит. В одной из сцен актриса молниеносно просачивается под очень низкий диван. И так же искусно, без травм, ее оттуда «вышкрябывают».

– Ой, на протяжении всего спектакля я выпрыгиваю из окон или меня кидают, – признается Мирослава Карпович, сыгравшая секретаршу. – Спектакль очень «травматичный», но так как мы уже знаем, кто куда «летит», готовы и группируемся. Да, мы не скучаем в процессе игры. За кулисами вообще отдельный спектакль, потому что все напряженно стоят – кто в шкафу, кто за дверью, в окне, за другой дверью. Для нас это экстремальная игра – вовремя выйти или уйти. Потому что все появления на сцене связаны друг с другом.

В то время как один герой выпадает из окна, другой вваливается в дверь. На сцене всё время суматоха. Актриса Карпович эту феерию называет брызгами шампанского, но именно этого напитка героям не удалось сделать ни глотка. Ведь к тому моменту, как его подали, они уже вовсю паниковали, искали куда спрятать труп и как выпутаться из истории, которая с каждым последующим хлопком двери или окна закручивается всё сильнее и смешнее.

Итак, помощник премьер-министра Великобритании Ричард Уолли снимает номер, в который приглашает секретаршу политического оппонента. А вскоре после этого вызывает помощника Джорджа.

– В жизни надо действовать не правильно, а целесообразно! – утверждает главный герой, объясняя ему, зачем они прячут невесть откуда взявшийся труп – в шкаф.

По очереди в номере появляется назойливый управляющий (монумент самому себе), официант (чемпион чаевых), горничная. Заваливается ревнивый муж секретарши (разгневанный молодой человек). С его появлением, кстати, выясняется, что «труп» – частный детектив, которого он приставил следить за молодой женой (не отягощенной умом прелестью). Появляется жена помощника премьер-министра (интересная дама средних лет, с опытом). Потом сиделка мамы симпатяги помощника (интересная дама, с характером). Кажется, этот круговорот уже никогда не закончится, и в шкаф героев будут запихивать вечно. А всё потому, что один человек хотел скрыть интрижку. К финалу о ней уже и не вспоминали. И каждый остался при своем. Муж секретарши убежал на поиски жены, Ричард остался с супругой, а помощник… с невестой.

Что же до зрителя, то он в полной мере насладился игрой любимых актеров. Зал только и успевал переводить дух перед каждой авантюрой. И так было задумано.

Екатерина Золотарёва
 
По теме
Всероссийское детско-юношеское военно-патриотическое движение  «ЮНАРМИЯ» и ВДЦ Орленок проводят конкурсный отбор на участие в ТДОП «Летние юнармейские игры».
Тяжело в учении  - легко в бою! - МЧС В городе Лабытнанги прошло тренировочное пожарно-тактическое учение на жилой двухэтажный деревянный дом по улице Рабочая №31.
МЧС
Надымская прокуратура вынесла приговор по уголовному делу, длившемуся 4 года - ТРК Надым Надымский городской суд 13.03.2024 вынес приговор по уголовному делу в отношении двух жителей Надыма, обвинявшихся в причинении тяжкого вреда здоровью,  которые повлекли за собой смерть потерпевшего.
ТРК Надым
Собранные отделом по расследованию особо важных дел следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу доказательства признаны судом достаточными для вынесения приг
Следственный комитет
В Аксарке откроют новую районную больницу - ГТРК Ямал Стационар на 17 коек, станция скорой помощи и гараж Фото: freepik В начале апреля в Аксарке откроют новую районную больницу - это одно из крупнейших модульных зданий в регионе.
ГТРК Ямал
выставка Крым 1 - Noyabrsk-Inform.Ru Фото Анастасии Даниленко В Музейном ресурсном центре работает выставка «Мой Крым – моя Россия», посвященная 10-летней годовщине воссоединения Республики Крым с Российской Федерацией.
Noyabrsk-Inform.Ru
Ямальцы отметили десятилетие Крымской весны - Единая Россия Во всех муниципалитетах округа праздничными мероприятиями чествовали принятие Крыма и Севастополя в состав России 16 марта состоялся исторический референдум о статусе регионов,
Единая Россия