Первый заместитель губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Алексей Ситников принял участие в отраслевой конференции «Российское судоходство: взгляд в будущее», которая прошла в Москве, где представил свое мнение по поводу целесообразности развития Северного морского пути и пользы от этого для регионов России.
Он подчеркнул, что успешная реализация государственной политики в арктических регионах России зависит, прежде всего, от развития транспортной инфраструктуры. Мировой опыт показывает: наличие портов, дорог, аэропортов «притягивает» промышленность, способствует развитию предприятий переработки. Кроме того, это позволяет активными темпами создавать новые объекты, осуществлять приток инвестиций, активизировать финансовые и банковские структуры. В конечном итоге, у основного газодобывающего региона страны откроется второе дыхание. А это на пользу всем – и зарубежным партнерам, и, в первую очередь, промышленности и населению России и Ямала.
Как показали коммерческие экспедиции, прошедшие Севморпутем, выгода его использования очевидна. 5,7 тыс. миль, пройденные через Арктику, гораздо привлекательнее, чем путь через Суэцкий канал длиной 13 тыс. миль. Всего в 2015 году было перевезено по Севморпути 5,5 млн тонн грузов. Это углеводородное сырье, нефть, руда, металл, уголь, зерно.
По словам Алексея Ситникова, сегодня на Ямале два крупных претендента на использование Северного морского пути и морского порта Сабетта активно реализуют свои программы – это «Ямал СПГ» и нефтеналивной терминал «Ворота Арктики». Планируемый грузооборот СМП в соответствии с этапами освоения Южно-Тамбейского газоконденсатного месторождения и вовлечения в разработку углеводородного сырья близлежащих месторождений Ямала составит к 2020 году 31 млн тонн.
Полным ходом строится ледокольный и танкерный флот как в рамках «Ямал СПГ», так и для транспортировки нефти с Новопортовского месторождения проекта «Ворота Арктики». По заказу «Газпром нефти» строятся головной ледокол проекта Arc130A, предназначенный эффективно выполнять свои функции при толщине пресноводного льда до 2 метров, два ледокола класса Icebreaker 8, способных работать до -50ºС. Согласно контракту, оба ледокола заказчик получит до 2018 года.
«На Ямале, согласно данным Госкомиссии по вопросам развития Арктики, будет реализовано 36 из 56-ти стратегически важных российских проектов по добыче и переработке полезных ископаемых в Заполярье. Сегодня мы приступаем к реализации крупнейшего проекта «Энергия Арктики», который включает в себя строительство Северного широтного хода и железной дороги «Бованенково – Сабетта». Инвестиционные проекты, реализуемые в округе, являются не только крупнейшими в стране, но одними из самых перспективных в мире», - подчеркнул первый замгубернатора.
Он отметил, что при поддержке государства эти крупные, капиталоемкие проекты удастся реализовать, выведя тем самым экономику, безопасность и социальную политику региона на новый уровень.
Пресс-служба Губернатора ЯНАО