Уральская компания «Вездеходы Макарова» занимается серийным производством многоцелевых машин «Бурлак» и «Макар», которые прошли испытания в суровых условиях Арктики. Недавно разработчики презентовали модели внедорожников на выставке Off-road Show 2017 в Москве. Её посетители пообщались с екатеринбургским конструктором, создателем вездеходов Алексеем Макаровым и обсудили возможность приобретения машин.
Вездеход-амфибию «Бурлак» создали для покорения Северного полюса, - сообщили ИА «Север-Пресс» в пресс-центре Автомобильной трансарктической экспедиции. Он прошел экстремальные испытания на Северном и Полярном Урале, плавучих льдах и на открытой воде Северного Ледовитого океана. Для серийного производства разработали несколько комплектаций. Экспедиционная версия рассчитана на восемь пассажиров, включает кухонный узел, спальные места и подходит для длительных поездок. Грузовая комплектация позволяет перевозить до двух тонн груза. Промышленная - предполагает монтаж лабораторий, буровых или других мобильных установок и может использоваться в нефтегазовой, строительной и научной сфере.
Снегоболотоход «Макар» участвовал в пяти экспедициях по Северному и Полярному Уралу, три раза достигал вершины горы Народной, добирался до мыса Челюскин и сопровождал «Бурлака» в испытаниях. Модель серийного производства - легкая и компактная машина для комфортного передвижения по бездорожью.
Уникальность вездеходов Алексея Макарова в том, что в них используют как узлы и агрегаты, выполненные на заказ, так и детали массового производства. Например, шины низкого давления производят по спецзаказу в Китае. Они позволяют вездеходам передвигаться по труднопроходимой местности и держаться на плаву, не наносят вред арктической почве. Большинство деталей, в том числе мощные двигатели, производят серийно и их легко заменить. Благодаря этому ремонтировать и обслуживать машины просто. Каждую модель можно использовать в суровых северных условиях при освоении Арктики.
Сейчас компания «Вездеходы Макарова» готовит к анонсу еще один авторский вездеход малого класса и параллельно продолжает подготовку техники к предстоящей Автомобильной трансарктической экспедиции.