Для страны создают туристический бренд. Вклад в его разработку могут внести все желающие.
Как сообщил Олег Сафонов, руководитель Федерального агентства по туризму, в рамках всероссийского конкурса «Туристический бренд России» завершен сбор заявок профессиональных дизайн-студий, готовых на безвозмездной основе участвовать в разработке. Начался новый этап – народный конкурс, который продлится до первого сентября и в котором может поучаствовать любой желающий. Цель его – обеспечить визуальную опору и подпитку идеями для профессиональных дизайнеров. Лучшие работы, как обещано, будут отмечены призами партнеров проекта.
Подробные правила конкурса и контакты для связи с организаторами размещены на сайте турбрендроссии.рф. Любопытно, что, согласно техзаданию, при формировании идеи и визуального облика бренда участникам настоятельно не рекомендуют культивировать стереотипы, способствующие «архаичному и примитивному» восприятию страны, эксплуатировать темы военного и геополитического величия и использовать образы, которые могут быть неоднозначно восприняты отдельными группами людей. То есть, в частности, запрещены медведи, балалайки, берёзки и церковные купола, – последние представили бы страну как моноконфессиональную. От решений, использующих действующую государственную символику, то есть флаг и герб, тоже лучше отказаться. При этом слоганы на двух языках должны (очень желательно) отличаться от заезженного «welcome to Russia» и вариаций.
Работой по созданию туристического бренда страны Ростуризм впервые занялся еще в прошлом году. Как отмечали в федеральном агентстве, собственные образы, направленные на повышение узнаваемости страны на международном туристическом рынке, имеют 146 из 195 государств мира имеют собственный бренд, а вот Россия, входящая в десятку самых посещаемых стран, – нет. Этот пробел и было решено ликвидировать.
Как ожидается, после разработки вариантов, голосования профессионального жюри, в состав которого входят и зарубежные эксперты, и этапа тестирования к заключительной части конкурса подойдут три идеи, выраженных в логотипах и слоганах. Одну из них в декабре выберут всенародным голосованием.
Автор
+7 (34922) 4-70-30
kdv-ks@mail.ru