«Диалог с налогоплательщиком» - тема Всероссийского форума проведенного в г. Москве Российским союзом налогоплательщиков совместно с Общественным советом при ФНС России

«Диалог с налогоплательщиком» - тема Всероссийского форума проведенного в г. Москве Российским союзом налогоплательщиков совместно с Общественным советом при ФНС России
«Диалог с налогоплательщиком» - тема Всероссийского форума проведенного в г. Москве Российским союзом налогоплательщиков совместно с Общественным советом при ФНС России
«Диалог с налогоплательщиком» - тема Всероссийского форума проведенного в г. Москве Российским союзом налогоплательщиков совместно с Общественным советом при ФНС России
Фото: www.nalog.ru

19 сентября текущего года руководитель Управления ФНС России по Ямало-Ненецкому автономному округу Павел Харченко принял участие во Всероссийском форуме «Диалог с налогоплательщиком», который был проведен в г. Москве Российским союзом налогоплательщиков совместно с Общественным советом при ФНС России.
В рамках форума руководитель Федеральной налоговой службы России Михаил Мишустин выступил с докладом и отметил, что налоговая служба по роду своей деятельности находится в постоянном диалоге с налогоплательщиком. Комплаенс и сервисность – это то на чем строится наш конструктивный диалог.
Руководитель ФНС России указал на то, что Налоговая служба активно работает над тем, чтобы в эпоху цифровой экономики гармонично встроиться в жизнь граждан и стать незаметной. Немаловажным является и упор на сервисность – предложить налогоплательщикам качественные услуги, которыми будет удобно и понятно пользоваться. Проводником этого взаимодействия будут служить гаджеты, которые позволят упростить и оптимизировать диалог между налоговым органом и налогоплательщиком.
Ответом на эти вызовы становится цифровизация элементов налогового администрирования. Положения Налогового кодекса формализуются внутри сервисов, разрабатываемых ФНС России, которые позволяют решать все возникающие у налогоплательщика вопросы с помощью электронных технологий в режиме онлайн. Хорошим примером такой услуги является «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» , к которому присоединился 31 млн. пользователей. В его новой версии представлено более 30 конкретных ситуаций, с которыми сталкиваются физлица в процессе взаимоотношений с налоговым органом, и подробное описание для каждой из них. А основной ее тренд – простота и ясность подачи информации, и удобство использования, в частности, возможность оплаты налогов в один клик. Чтобы минимизировать стресс при общении с налоговым органом, сокращается и время ожидания при визите в инспекцию - сегодня среднее время ожидания в очереди по стране не превышает 15 минут, а по Москве – 11 минут, - отметил Михаил Мишустин .
Руководитель ФНС России также рассказал о проекте нового налогового режима для администрирования доходов от профессиональной деятельности самозанятых граждан. Он подчеркнул, что это не налог, а именно принципиально новый налоговый режим, который позволит применять налоговую ставку 4% при реализации физическим лицам и 6% при реализации ИП и организациям, а также при сдаче жилых помещений в аренду.
Председатель Исполнительного комитета Российского союза налогоплательщиков, член Общественного совета при ФНС России Артем Кирьянов в своем докладе подчеркнул: «Партнерские отношения между ФНС России и структурами гражданского общества – основа для формирования атмосферы доверия между государством и обществом, создания в России системы добровольного соблюдения налогового законодательства».
Он рассказал, что задача Российского союза налогоплательщиков состоит в повышении прозрачности экономики всех субъектов, а также в налаживании интерактивного обмена между государством и налогоплательщиком по вопросам налоговой политики и практики. Ее достижение возможно с помощью развития системы общественных советов при налоговых органах в субъектах РФ, что позволит организовать постоянную структуру, обеспечивающую связь с населением.
В 2018 году Российский союз налогоплательщиков запустил проект «Диалог с налогоплательщиком». Один из его основных компонентов - создание и запуск в работу одноименного мобильного приложения общественного контроля. С его помощью пользователь сможет сообщить о нарушениях в деятельности налоговых органов, органов государственной власти и местного самоуправления в режиме онлайн, а после получить ответ. Задача приложения - вовлечение в работу с этими обращениями членов общественных палат и советов при органах государственной власти и местного самоуправления.
Российский союз налогоплательщиков также планирует разработать серии образовательных курсов для населения и специалистов, оказывающих консультационные и юридические услуги. Их программа будет сфокусирована на изучении популярных налоговых инструментов, а также на анализе и проработке проблемных ситуаций, возникающих в налоговой сфере.
В Пленарном заседании Всероссийского форума «Диалог с налогоплательщиком» также приняли участие председатель Комитета по бюджету и налогам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Андрей Макаров , заместитель Министра финансов Российской Федерации Илья Трунин , секретарь Общественной палаты Российской Федерации Валерий Фадеев , председатель Общественного совета при ФНС России Владимир Мау .

 
По теме
Решением Совета Всероссийского Союза Страховщиков Российской Федерации, директор Ямальского филиала АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» Галина Николаевна Сударик избрана Полномочным представителем Всероссийского союза стр
Собранные Пуровским межрайонным следственным отделом следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу доказательства признаны судом достаточными для вынесения при
Готовность округа к паводкоопасному периоду и пожароопасному сезону 2024 года обсуждалась на заседании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности ЯНАО под руководств
На Ямале идет подготовка к  сезону пожаров и периоду паводков - МЧС Готовность округа к паводкоопасному периоду и пожароопасному сезону 2024 года обсуждалась сегодня на заседании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности ЯНАО под ру
МЧС
ПЕРВОКУРСНИКИ НАДЫМСКОГО КОЛЛЕДЖА ПОСЕТИЛИ ЯМАЛЬСКИЙ ЦЕНТР ОБЩЕСТВЕННОГО ЗДОРОВЬЯ И МЕДПРОФИЛАКТИКИ - Центр медицинской профилактики Говорили о важнейшей роли профилактики в сохранении общественного здоровья, региональных профилактических проектах, выездной работе нашего центра.
Центр медицинской профилактики
В Тазовском всю эту неделю находится участник большого окружного проекта «Герои Ямала» - Студия Факт Это бывший руководитель совхоза Роман Ежов. В программе десятки встреч, мероприятий, экскурсий, посещение стойбища оленеводов, много общения и еще больше воспоминаний о том,
Студия Факт