Родственники пилотов, погибших в 2016 году во время вынужденной посадки вертолета Ми-8 авиакомпании «Скол» в Ямало-Ненецком автономном округе, не согласились с заключением летно-технической экспертизы. Она, напомним, установила, что инцидент произошел по вине экипажа. Об этом сегодня сообщил на пресс-конференции руководитель Уральского следственного управления на транспорте СК РФ Дмитрий Путинцев.
Вертолет Ми-8 авиакомпании «Скол», перевозивший сотрудников подрядной организации по маршруту Сузунское месторождение - Новый Уренгой, 21 октября 2016 года совершил жесткую посадку в 80 км от поселка Уренгой. На борту находились 22 человека, 19 из них, в том числе три члена экипажа, погибли. По факту крушения было возбуждено уголовное дело по статье УК РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц».
«Точка не поставлена, все-таки они установили вину пилотов. Родственники не согласны, что виноваты. Пилоты погибли, в случае несогласия родственников мы будем предъявлять обвинения адвокатам в судебном порядке, и суд будет ставить точку. Кто-то из родственников живет в Красноярске, кто-то в Ростове, кто-то в Москве, и у нас следователь сейчас летает, общается с ними», - цитирует Путинцева ТАСС.
Ранее Межгосударственный авиационный комитет (МАК) сообщил, что причиной катастрофы стала потеря экипажем пространственной ориентировки при вынужденной посадке вертолета в ночных условиях, при сплошной облачности. По его данным, необходимость вынужденной посадки была вызвана дефицитом топлива. В заключении МАК сказано, что ЧП на Ямале также могло произойти из-за недостатков системы управления безопасностью полетов авиакомпании «Скол».