План реновации пассажирских судов для работы в Обь-Иртышском бассейне внутренних водных путей был представлен на совещании, которое провело АО «Северречфлот». В мероприятии принял участие первый заместитель губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Алексей Ситников , а также представители профильных департаментов, судостроительных и судоремонтных предприятий.
В качестве новых моделей, которыми предлагается заменить устаревающий флот, рассматриваются суда отечественного производства – «Рассвет 120Р», «Вояж 85 МТ», «Луч» и «Валдай 45Р».
Кроме того, в обновлении пассажирского флота в перспективе предлагается задействовать производственные мощности ОАО «Сургутское судоремонтное предприятие». Эта компания занимается ремонтом, модернизацией и переоборудованием судов. Сообщается, что база предприятия достаточно развита для судостроительства различных типов судов, включая суда на воздушной подушке. Как сообщил руководитель Северречфлота Сергей Шептун , этот вид транспорта хорошо зарекомендовал себя при выполнении перевозок в условиях Крайнего Севера.
Предполагается, что уже ко второму кварталу этого года будет разработан механизм реализации проекта. На территории Ямало-Ненецкого автономного округа АО «Северречфлот» работает на пяти межмуниципальных и двух межрегиональных маршрутах. Пассажирские речные перевозки на Ямале субсидируются из окружного бюджета. Мера поддержки применяется для обеспечения транспортной доступности отдалённых населённых пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью региональных автомобильных дорог.
Спрос на речные перевозки на Ямале стабильно высок. В минувшем году внутри округа перевезено более 42 тысяч пассажиров, а в поездках за пределы региона речным транспортом воспользовались более 31 тысячи человек.