23 августа 2017 года представители педагогического сообщества приступили к обсуждению темы «Ямальское образование 2020: обсуждаем проектные решения».
На пленарном заседании к участникам совещания с приветственным словом обратилась заместитель Губернатора ЯНАО Татьяна Бучкова. Она озвучила основные федеральные нововведения в образовании, поставив перед ямальским образованием задачу соответствовать современным вызовам.
Депутат Законодательного Собрания ЯНАО Виктор Казарин дал оценку усилиям системы образования региона по развитию масштабных комплексных проектов и акцентировал внимание на системном взаимодействии законодательной и исполнительной власти в регионе.
Директор департамента образования автономного округа Марина Кравец представила достижения системы образования, отражающие работу правительства автономного округа по обеспечению доступного качественного образования на Ямале, и перспективы ее развития на проектной платформе – площадке для разворачивания комплексных проектов, с целью интеграции всех результатов проектной деятельности в систему стратегического управления образованием на уровне региона.
Акцент сделан на том, что переход к платформенным решениям поможет существенно модернизировать всю систему управления образованием и в целом сделать прогнозы и проекты стратегически емкими.
- Внедрение портфеля проектов («Школа ступеней», «Цифровая школа Ямала», «Открытое образование», «Модель этнокультурного образования», «Рабочие кадры для Арктики») и достижение системы показателей возможно лишь через развитие управленческих команд, развитие информационных технологий и качественную организацию проекта, - подчеркнула руководитель ведомства.
Марина Владимировна отметила, что решить все поставленные задачи невозможно без регулярного обсуждения вопросов прогнозирования представителями всех групп ключевых игроков — исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления, науки, педагогов, общественности.
Перед участниками пленарного заседания выступила Ирина Сидорова, советник Губернатора ЯНАО на общественных началах, кандидат педагогических наук. Она выделила основные проблемы кадровой стратегии в стране: несоразмерность масштабов управления инфраструктурными проектами и границ управления регионами, а также рассогласованность действий ключевых компаний, ведущих деятельность в регионах, и органов власти в вопросах кадровой политики. В этой связи, Ирина Кенсориновна подчеркнула высокий степень актуальности разработки кадровой стратегии Ямала.
Ефим Коган, профессор Федерального института развития образования (Приволжский филиал), доктор физико-математических наук, в своем выступлении озвучил главную задачу современного образования – подготовить ребенка обучаться всю жизнь.
- Главное – создать универсальные ресурсы личного успеха, сформировать ключевые компетенции. Знание должно быть не ради знания, а ради предметной деятельности, - подчеркнул Ефим Яковлевич.
В выступлении Романа Гиренко, Генерального директора Агентства системного проектирования, система образования была названа основным драйвером всей социальной сферы. Роман Николаевич рассказал о преимуществах системного проектирования по ее управлению, назвав проекты – ресурсом для взаимодействия. Он отметил, что каждый внедряемый проект должен быть ориентирован на достижение положительных социальных эффектов.
Михаил Эдуардович Кушнир, Член Правления Лиги образования, Соросовский учитель-2000, Apple Distinguished Educator-2000, акцентировал внимание на необходимости развития цифровой образовательной среды как основе развития регионального цифрового образовательного пространства.
В ходе пленарного заседания был представлен опыт построения конструктивного взаимодействия окружной профсоюзной организации работников образования и науки региона с органами исполнительной власти регионального и муниципального уровня. Председатель профсоюза Ольга Березина озвучила также предложения педагогической общественности, направленные в федеральный проект Национальной системы учительского роста.
Директор Регионального центра оценки качества образования Ольга Котенѐва представила практику применения кластерного подхода к оценке образовательных результатов в автономном округе. Ольга Ильинична подчеркнула активное использование результатов оценки в работе отдельных организаций, педагогов.
В выступлении Александра Голозубова, директора Тарко-Салинского профессионального колледжа, прозвучали новые задачи, стоящие перед профессиональным образованием. Александр Игоревич призвал переосмыслить пути взаимодействия руководителей колледжей с работодателями, чтобы удовлетворять потребности экономики Ямала.
Начальник департамента образования Надымского района Людмила Марченко рассказала об особенностях обучения и воспитания детей в школах-интернатах сел Ныда и Кутопьюган, в основе которых положена этнокультурная составляющая и использование современных технологических средств.
Работа совещания продолжится на тематических дискуссионных площадках и позволит по-другому взглянуть на организацию образовательного процесса через проектное управление в сфере образования округа.