К проектам строительства инфраструктуры Северного морского пути большой интерес проявляют компании и инвесторы из Китая. Об этом заявил вице-премьер, полпред президента России в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев.
Проект развития Северного морского пути (СМП) обсудили в китайском городе Далянь на пленарном заседании межправительственной российско-китайской комиссии по сотрудничеству и развитию Дальнего Востока и Байкальского региона РФ и Северо-Востока КНР, - сообщает ТАСС. По словам Трутнева, запуск терминала НОВАТЭКа по перегрузке СПГ на Камчатке приведет к резкому росту объемов перевозки.
«У нас предстоит очень большая работа, связанная с тем, чтобы этот рост объемов перевозки обеспечить, надо будет строить порты, надо будет обеспечивать безопасность, спасение, бункеровку, то есть многое надо сделать. Во всей этой работе мы также приглашаем принять наших китайских коллег, их это тоже очень интересует», - сказал он.
По его словам, реализация проекта хаба по перегрузке сжиженного газа на Камчатке создает новые условия для работы Северного морского пути: он становится круглогодичным. Он отметил, что строятся ледоходы и газовозы ледового класса, а это уже новые сценарные условия использования Севморпути.
Главное направление развития СМП связано с обеспечением вывоза минерального сырья и напрямую зависит от реализации инвестиционных проектов по добыче минеральных ресурсов: Ямал СПГ», Новый Порт, Варандей, «Диксон, Дудинка, Норильск - в общей сложности 15 действующих и перспективных проектов. Из них 11 связаны с освоением нефти и газа, 4 - руд и угля. В 2016 году по Северному морскому пути перевезли 7,5 млн. тонн грузов. К 2020 году планируемый прирост мощности портов Арктического бассейна составит около 40 млн. тонн за счет уже реализуемых проектов в портах Сабетта и Мурманск.
НОВАТЭК построит в Бечевинской бухте на Камчатке морской терминал по перегрузке СПГ мощностью до 20 млн. тонн в год. Это позволит оптимизировать транспортную логистику при доставке СПГ из Арктики потребителям в странах АТР, стимулировать использование трасс Северного морского пути.