На прошлой неделе три теплохода уже отправились на свои участки. «Снегирь», «Сойка» и «Зимородок» первыми вышли в свой длительный рейс. Спустя какое-то время к ним присоединится теплоход «Цесарка». Далее, как только откроется Тазовская губа, в рейс отправится теплоход «Бухта».
Железные буи - это то, что и позволяет определить судоходный маршрут. Белые и красные, правая и левая кромка реки. Сотни речных километров - всего 6 обстановочных участков.
Сейчас всё оборудование готово к эксплуатации, а команды укомплектованы. Как говорит капитан теплохода «Сойка» Дмитрий Здерихин, подведомственный ему экипаж - это дружная семья. На каждого из них можно смело «положиться» в любой ситуации. Доказательство тому - преднавигационный период, когда выполнялась вся подготовительная работа.
"У нас теплоход готов. Осталась покраска буёв и немного теплохода. Основной ремонт сейчас раз в 5 лет, мы его уже прошли" , - рассказывает Дмитрий Здерихин, капитан теплохода «Сойка».
Первым в рейс отправляется теплоход «Сойка». У него участок Тазовской обстановки. 10 дней потребуется на то, чтобы выставить буи по обеим сторонам реки.
"У нас участок до 210-го километра. Дальше уже идёт «Цесарка» теплоход. Сейчас туда пойдёт «Снегирь», «Цесарка» ещё пока на ремонте, а потом уже поменяются. Сейчас «Снегирь» будет обставлять там дальше, а дальше ещё «Зимородок» пойдёт до самого Селькупа" , - объясняет Сергей Мясников, старший помощник капитана теплохода «Сойка».
От команды зависит многое, но и механизмы не должны подводить. Сердце корабля - это его двигатель. От того, как он работает, зависит практически всё, говорит капитан теплохода «Снегирь» Валерий Доманов.
"Двигатель является основным звеном движения. Движется теплоход - выполняется работа. Валопривод позволяет дополнительно через валогенератор производить напряжение, которое необходимо для того, чтобы работали стиральная машина, холодильник, подзарядка аккумуляторов, необходимых дополнительных средств, освещения" , - уточняет Валерий Доманов, капитан теплохода «Снегирь».
Как говорит капитан, сложность управления будет исключительно зависеть от опыта и погодных условий.
Из-за затянувшейся весны сроки навигации были сдвинуты. Поэтому, говорит производитель путевых работ Александр Жуков, сейчас придётся навёрстывать упущенное. Подчёркивает, что это никак не отразилось на взаимоотношениях в коллективах.
"Все ребята полны оптимизма. Задачи - быстро и качественно выставить плавучую обстановку, береговую отремонтировать и ждать транзитный флот. Всех встречать, провожать, всю навигацию обслуживать. Как мы всегда и делали прошлые навигации. Ребята бегут, выставляют всё, наводят порядок на своих участках, потом спускаются спокойно предъявляются речному регистру, получают документы на право плавания и эксплуатации" , - отмечает Александр Жуков, производитель путевых работ судоходной обстановки путейского участка №19.
Пять обстановочных судов Тазовского района планомерно выходят в рейс
Источник: Студия Факт
18.06.2018 16:31