С 2006 года по инициативе Музейно-выставочного комплекса имени И.С. Шемановского, поддержанной Государственным Эрмитажем, успешно реализуется каникулярная культурно-образовательная программа «Дети едут в Петербург».
Уже через несколько дней стартует новый сезон проекта! В 2017 году в «путешествие с музеем» по северной столице отправятся дети, активно принимающие участие в жизни музеев г. Салехард, г. Лабытнанги и п. Аксарка. Незабываемые осенние каникулы начнутся 6 ноября.
Программа проекта включает в себя культурно-образовательные и культурно-досуговые модули, а также тематическое деление мероприятий по дням: «Петербург в миниатюре», «Аква Питер», «Деловой Петербург», «Звуки Петербурга» и «Творческий Петербург». Все мероприятия пройдут с учетом разных форм музейной коммуникации: интерактивные занятия, экскурсии, мастер-классы, квесты и т.д.
Помимо основной культурно-образовательной программы включен и творческий блок. Его тема «Питер-Ямал: Радужные мосты». Недельные каникулы в Санкт — Петербурге превратятся для ямальских школьников в путешествие по радужным «мостам». Им предстоит не только найти яркие краски (объекты культурного наследия города, его голоса и звуки), протянуть связующие нити между двумя столицами: Северной и Ямальской, но и рассказать о своей малой Родине и ее удивительной природе питерским школьникам.
В 2017 году за основу программы взят принцип «обратной радуги» — от фиолетового цвета до красного. Каждый день — определенный цвет, соответствующий тематике. Так, например, в «голубой» день дети посетят музейный комплекс «Вселенная воды», станут участниками экскурсионных программ «Водоворот» и «Водная Одиссея» и даже побывают в океанариуме.
Яркие эмоции уникального путешествия дети отразят в фотоотчетах, видеосюжетах, заметках и статьях. А результатом творческого направления станут аудиозаписи звуков города, фотографии красочных объектов и предметов, флэш-мобы и креативные сувениры.
Целью проекта является формирование культурного сознания, коммуникативной и информационной компетенции в области музейной деятельности и историко-культурного наследия России, а так же профессиональное ориентирование подрастающего поколения.