Информация о привлечении ЗАО Связной Логистика по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ

          Мировой суд судебного участка № 1 МО г. Салехард   назначил административное наказание ЗАО «Связной Логистика» по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ  - «Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства».

                Суть  административного дела № 5-1034(1)2014   заключалась  в следующем:

 

                Закрытое акционерное общество «Связной Логистика» не выполнило в срок до 02.04.2014 года предписание № 49  должностного лица  Управления   Роспотребнадзора по ЯНАО.  В предписании юридическому лицу было указано устранить выявленные при плановой проверке нарушения требований:

  -  Закона РФ «О защите прав потребителей»,

  - ГОСТ 18322-78 «Система технического  обслуживания и ремонта техники»,

  - «Правил продажи отдельных видов товаров», утв. постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55 в магазинах, принадлежащих юридическому лицу, расположенных в городах автономного округа.       

                Предписание было получено ЗАО «Связной Логистика», законность его юридическим лицом не оспаривалась, своевременно предписание - не обжаловано. Таким образом, обязанность по его исполнению на юридическое лицо возлагалось в установленный документом срок - до 02.04.2014 года.

                При  проведении внеплановой  выездной  проверки в мае 2014 года было установлено, что  в    магазинах «Связной»  г. Салехард   и г. Новый Уренгой  ЗАО «Связной Логистика»   предписание не   исполнено а именно:

                - в заявление покупателя на проведение проверки качества и в заявление покупателя на проведение ремонта, заключаемые с потребителями, из текста заявлений  не исключены и не внесены изменения в пункты, ущемляющие права потребителей:

  - в заявление покупателя Я. на проведение проверки качества (код авторизации: 035194154) от 11.05.2014г., в приложение к заявлению без его согласия включены пункты, ущемляющие права потребителей:

- 1) отказываюсь от проведения ремонта по гарантии, принадлежащего мне товара и прошу ЗАО «Связной Логистика» (далее по тексту «Компания» выполнить следующее требование: провести обмен , что является нарушением  п.  1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 7.02.1992г. № 2300-1;

- 2) возвращаю товар в полной комплектации и утверждаю, что дефект товара проявился не по моей вине, условия хранения и эксплуатации данного товара мною полностью соблюдались, что является нарушение п.п.  5, 6  ст. 18,  п. 1 ст. 21 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 7.02.1992г. № 2300-1;

- 3) если в результате проведённой диагностики товара в нём не будет выявлено недостатков или будет установлено, что недостатки товара возникли вследствие использования не по назначению, нарушения условий хранения и эксплуатации, то я обязуюсь принять товар обратно без удовлетворения моего требования, что является нарушением п.п.  5,6 ст. 18,  п. 1 ст. 21 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 7.02.1992г. № 2300-1;

- во время проведения проверки качества все личные электронные данные, файлы и настройки пользователя могут быть уничтожены, все настройки оборудования обнулены до заводских,  что является нарушением  п. 1, 2, 3  ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 7.02.1992г. № 2300-1 и не соответствует п. 2 ГОСТ 18322-78 «Система технического обслуживания и ремонта техники», п. 39 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28  июня 2012  г.  №  17;

-после проведения проверки качества (диагностики) товара производится обновление программного обеспечения до версии, рекомендованной производителем. Обновление программного обеспечения рекомендовано производителем как обязательная профилактическая процедура и не классифицируется как ремонт,   что является нарушением  п. 1, 2, 3  ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 7.02.1992г. № 2300-1 и не соответствует п. 2 ГОСТ 18322-78 «Система технического обслуживания и ремонта техники», п. 39 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28  июня 2012  г.  №  17;

- оборудование принято без повреждения заявленных мной неисправностей, без разборки и проверки внутренних повреждений. Я подтверждаю, что все неисправности и внутренние повреждения, которые могут быть обнаружены в оборудовании в процессе сервисного обслуживания, возникли до приёма оборудования, что является нарушением п.п. 5, 6 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 7.02.1992г. № 2300-1.

- я принимаю на себя риск, связанный с возможным проявлением в данном оборудовании дефектов, не указанных в настоящим заявлении, а также риск возможной полной или частичной утраты работоспособности оборудования или отдельных его узлов и блоков в процессе устранения недостатков в случае наличия в оборудовании следов электрохимической коррозии, попадании влаги, механических повреждений, что является нарушением  п.п. 1,5,6 ст. 18, п. 1 ст. 21 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 7.02.1992г. № 2300-1;

-6) подтверждаю, что я осведомлён и согласен со следующими условиями хранения клиентской техники:

- максимальный срок проведения проверки качества составляет 20 дней. Течение срока начинается на следующий день после передачи клиентом аппарата компании (в соответствии со ст. 191 ГК РФ).

-по истечении максимального срока ремонта я обязуюсь забрать изделие (телефон) в течение 30 календарных дней (в соответствии с п. 1 статья 899 ГК РФ).

- по истечении 30 - дневного срока бесплатного хранения за дальнейшее хранение Исполнителем взимается плата в размере 30 рублей в сутки (в соответствии с п. 1 статьи 896 ГК РФ).

- при неисполнении мной обязанности забрать изделие (телефон) из ремонта, по истечении 2 месяцев с момента начала платного хранения, оборудование становиться мной невостребованным. Тем самым я отказываюсь от своего права на данное имущество (оборудование), и Компания имеет право реализовать данное имущество в счёт возмещения убытков за хранения изделия , что является нарушением  п.п. 1,2,3, ст. 16, п. 1 ст. 21 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 7.02.1992г. № 2300-1. 

  - в заявление покупателя Х. на проведение ремонта (код авторизации: 035194154) от 13.05.2014г., в приложение к заявлению без его согласия включены пункты, ущемляющие права потребителей, а именно:

- если в результате проведённой диагностики товара в нём не будет выявлено недостатков или будет установлено, что недостатки товара возникли вследствие использования его не по назначению, нарушения условий хранения и эксплуатации, то я обязуюсь принять товар обратно без проведения ремонта ,  что является нарушением  п.п. 5, 6 ст. 18, п. 1 ст. 21 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 7.02.1992г. № 2300-1.

- во время проведения проверки качества все личные электронные данные, файлы и настройки пользователя могут быть уничтожены, все настройки оборудования обнулены до заводских,  что является нарушением  п. 1, 2, 3  ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 7.02.1992г. № 2300-1 и не соответствует п. 2 ГОСТ 18322-78 «Система технического обслуживания и ремонта техники», п. 39 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28  июня 2012  г.  №  17;

- оборудование принято без повреждения заявленных мной неисправностей, без разборки и проверки внутренних повреждений. Я подтверждаю, что все неисправности и внутренние повреждения, которые могут быть обнаружены в оборудовании в процессе сервисного обслуживания, возникли до приёма оборудования, что является нарушением п.п. 5, 6 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 7.02.1992г. № 2300-1.

- я принимаю на себя риск, связанный с возможным проявлением в данном оборудовании дефектов, не указанных в настоящим заявлении, а также риск возможной полной или частичной утраты работоспособности оборудования или отдельных его узлов и блоков в процессе устранения недостатков в случае наличия в оборудовании следов электрохимической коррозии, попадании влаги, механических повреждений, что является нарушением  п.п. 1,5,6 ст. 18, п. 1 ст. 21 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 7.02.1992г. № 2300-1.

  -5) подтверждаю, что я осведомлён и согласен со следующими условиями хранения клиентской техники:

- максимальный срок  ремонта, осуществляемого на гарантийной или платной основе, составляет 45 дней. Течение срока начинается на следующий день после передачи клиентом аппарата компании (в соответствии со ст. 191 ГК РФ).

-по истечении максимального срока ремонта я обязуюсь забрать изделие (телефон) в течение 30 календарных дней (в соответствии с п. 1 статья 899 ГК РФ).

- по истечении 30 - дневного срока бесплатного хранения за дальнейшее хранение Исполнителем взимается плата в размере 30 рублей в сутки (в соответствии с п. 1 статьи 896 ГК РФ).

- при неисполнении мной обязанности забрать изделие (телефон) из ремонта, по истечении 2 месяцев с момента начала платного хранения, оборудование становиться мной невостребованным. Тем самым я отказываюсь от своего права на данное имущество (оборудование), и Компания имеет право реализовать данное имущество в счёт возмещения убытков за хранения изделия , что является нарушением  п.п. 1,2,3, ст. 16, п. 1 ст. 20  Закона РФ «О защите прав потребителей» от 7.02.1992г. № 2300-1.

Аналогичные нарушения, установлены и в других заявлениях покупателя на проведение проверки качества и в заявлениях  покупателя на проведение ремонта, заключаемые с потребителями, без их согласия включены пункты, ущемляющие права потребителей. Так как ЗАО «Связной Логистика», выдаёт данные заявления потребителям обратившиеся в период гарантийного обслуживания, в случаях обнаружения недостатка в товаре.           

                    В ходе проведения проверки: в г.Новый Уренгой установлено, что  ЗАО «Связной Логистика» не   исполнило предписание следующим образом:   по представленному товарному чеку № 203072 от 13.05.2014 г. и приложению к заявлению покупателя на проведение ремонта установлено, что нарушения не устранены . В нарушение требований п. 51, 46 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров» (постановление  Правительства №55  от 19.01.1998г.)  в товарном чеке нет наименования продавца. В нарушение ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей», приложение к заявлению покупателя (потребителя) на проведение ремонта содержит пункты, ущемляющие права потребителя, а именно: пункт 2

- если в результате проведения диагностики товара в нем не будет выявлено недостатков или будет установлено, что недостатки товара возникли вследствие использования его по назначению, нарушения условий хранения и эксплуатации, то потребитель обязуется принять товар обратно без проведения ремонта;

- потребитель принимает риск, связанный с возможным проявлением в сданном оборудовании дефектов, не указанных в настоящем заявлении, а также риск возможной полной или частичной утраты работоспособности оборудования или его отдельных узлов и блоков в процессе устранения недостатков в случае наличия в оборудовании следов электрохимической коррозии, попадания влаги, механических повреждений;

-пункт 5 - по истечении максимального срока ремонта потребитель обязуется забрать изделие  в течение 30 календарных дней (в соответствии с п.1 ст.899 ГК РФ);

- по истечении 30-дневного срока бесплатного хранения за дальнейшее хранение исполнителем взимается  плата в размере 30 рублей в сутки (в соответствии с п.1 ст. 896 ГК РФ);

- при неисполнении потребителем обязанности забрать изделие из ремонта, по истечении 2 месяцев с момента начала платного хранения, оборудование становится невостребованным потребителю. Тем самым потребитель отказывается от своего права на данное имущество (оборудование), и Компания имеет право реализовать данное имущество в счет возмещения убытков за хранение изделия.

                  В связи с чем, должностным лицом Управления на основании Акта проверки был составлен протокол об административном правонарушении в отношении ЗАО «Связной Логистика». Деяние квалифицировано по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ  - « Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства» .

                  В итоге, рассмотрев протокол об административном правонарушении и все материалы Управления по данному делу,   мировой судья судебного участка № 1 пришел к выводу о совершении юридическим лицом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.  Своим Постановлением мировой суд назначил ЗАО «Связной Логистика» наказание   в виде административного штрафа в размере 10  000 рублей. Отметим, что данное Постановление юридическим лицом не обжаловано, оно вступило в законную силу. 




 
По теме
Следствием установлено, что в августе 2023 года 33-летний житель Республики Башкортостан, находясь на трудовой вахте в одном из градообразующих предприятий Надымского района, тайно похитил мобильный телефон у своего коллеги.
Прокуратура автономного округа поддержала государственное обвинение по уголовному делу в отношении бывших заместителей главы Надымского района И. и С. Судом они признаны виновными в совершении преступления,
Салехардским межрайонным следственным отделом следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу завершено расследование уголовного дела в отношении жителя Салехарда,
ПЕРВОКУРСНИКИ НАДЫМСКОГО КОЛЛЕДЖА ПОСЕТИЛИ ЯМАЛЬСКИЙ ЦЕНТР ОБЩЕСТВЕННОГО ЗДОРОВЬЯ И МЕДПРОФИЛАКТИКИ - Центр медицинской профилактики Говорили о важнейшей роли профилактики в сохранении общественного здоровья, региональных профилактических проектах, выездной работе нашего центра.
Центр медицинской профилактики
Дружба в новых красках - Газета Полярный круг Испытания на знание традиций народов нашей большой страны На первом межрегиональном конкурсе «Самый дружный интеркласс», гостеприимной площадкой которого стал ЯМК, зрелищными выступлениями удивили команды школ из Салехарда,
Газета Полярный круг
Мы продолжаем знакомить вас с Героями Российской Федерации, которые приедут в Губкинский 5 - 6 апреля, чтобы принять участие в патриотическом форуме «Герои: от Руси до России».
Город Губкинский
Авиакомпания «Ямал» запускает акцию для ветеранов Великой Отечественной войны Марина Прохорова Фото предоставлено КП В преддверии Дня Победы авиакомпания «Ямал» запускает традиционную акцию для ветеранов Великой От
Комсомольская Правда