ПРАВОВАЯ ПОЗИЦИЯ СПРАВЕДЛИВОРОССОВ ЯМАЛА

В соответствии с решением Совета регионального отделения партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в ЯНАО пресс-служба регионального отделения партии публикует правовую позицию Совета:

Правовая позиция Совета Регионального отделения партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Ямало-Ненецком автономном округе по вопросу участия в выборах Губернаторов

Ямало-Ненецкого автономного округа и Тюменской области

Вопросы, связанные с предстоящими выборами Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа и Тюменской области, их правовое оформление, несомненно, будут иметь последствия. История вопроса заключается в том, что депутаты Законодательного Собрания Ямала прошлого созыва, а именно, представители трех парламентских фракций ЕДИНАЯ РОССИЯ, КПРФ и ЛДПР (в частности Сергей Харючи, Елена Зленко, Николай Яшкин, Сергей Ямкин, Марат Абдрахманов и Олег Клементьев) 10 ноября 2014 года инициировали поправки в Устав автономного округа о замене системы прямых выборов губернатора Ямала.

Ими же была подготовлена соответствующая законодательная инициатива в статью 18 Федерального закона от 06.10.1999 №184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и статью 26.3 Федерального закона от 11.07.2001 № 95-ФЗ "О политических партиях". 19 декабря, эти законопроекты были приняты сразу в двух чтениях. При этом была введена процедура согласования кандидата в Губернаторы от Ямала с Губернатором Тюменской области. В итоге, в автономном округе, прямого механизма волеизъявления народа, установленного Конституцией Российской Федерации, не стало. Против в парламенте Ямала была только фракция партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ . Правовая мотивация справедливороссов основывалась на следующем:

"согласно Конституции Российской Федерации (далее – Конституция) источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ (часть 1 статья 3 Конституции). При этом все субъекты, входящие в Тюменскую область самостоятельные, как по отношению к Российской Федерации, так и по отношениям между собой (статья 5 Конституции), мало того и во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты Российской Федерации между собой равноправны (часть 4 статья 5 Конституции). Кроме того, в Конституции (часть 1 статья 77) определено: "система органов государственной власти областей, округов устанавливается ими самостоятельно". Следовательно, согласования кандидатуры кандидата в Губернаторы автономного округа другим Губернатором, в частности Тюменской области Конституция не предусматривает, так как правовое положение у них равное".

В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 14 июля 1997 года №12-П. установлено:

"вхождение" не умаляет статуса автономного округа как равноправного субъекта Российской Федерации, поскольку он вправе по своему усмотрению распоряжаться тем объемом полномочий, которые представлены ему Конституцией (пункт 3 постановляющей части Постановления Конституционного Суда Российской Федерации);

"население округов вправе наравне с населением других районов области участвовать в выборах органов законодательной и исполнительной власти области".

Настаивает ли на этом население автономных округов? Нет, во всяком случае, конкретно у него об этом никто и не спрашивал, хотя по часть 3 статьи 3 Конституции, высшим непосредственным выражением власти народа является референдум!

В описательной части Постановления Конституционного суда Российской Федерации указано, что Конституция не допускает каких-либо произвольных изменений в статусе субъектов Российской Федерации, в том числе одностороннего перераспределения государственной власти, с чьей бы стороны они не осуществлялись. "Область вправе формировать свои представительные и исполнительные органы государственной власти путем избрания их всем населением области, включая население автономных округов, что создает правовые предпосылки для перераспределения полномочий. При этом исключается создание параллельной власти, так как органы государственной власти края, области не должны вторгаться в компетенцию автономного округа. Поэтому эти вопросы отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов (пункт а часть 1 статья 72) и, следовательно, порядок формирования органов государственной власти края области, должен быть взаимосогласованный, как с Российской Федерацией, так и в данном случае с автономными округами, то есть с единственным источником власти (часть 1 статья 3 Конституции) в демократическом федеративном, правовом государстве (часть 1 статья 1 Конституции).

К сожалению, Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении 1997 года так и не ответил на вопрос: "Как автономный округ, как часть, входящая в целое, равноправна в правовом отношении целому (в данном случае области)?" Этот правовой казус остается неразрешенным и по настоящее время. При этом Конституция указывает на то, что может быть принят федеральный закон об автономном округе который, безусловно, и урегулировал бы все вопросы о взаимоотношениях округа и области (часть 3 статья 66). Это право закреплено и в пункте 2 части 2 статьи 1 Устава автономного округа. Но такого федерального закона до настоящего времени так и нет. Поэтому потребовалось более 20 лет упорных переговорных процессов между автономиями и Тюменской областью, которые стабилизировали обстановку в регионе на основании партнерских соглашений и договоров. Но, к сожалению, они не являются статусными, а играют роль межхозяйственных документов. И по этому, имеющуюся проблему на законодательном уровне разрешить не могут.

В связи с чем, появление на одной территории двух высших должностных лиц является правовым нонсенсом и не может исключить конфликтов интересов властных полномочий между равноправными субъектами. Ведь только для исполнения наказов избирателей "старшему Губернатору Тюменской области"" требуются финансовые затраты. Что может привести к созданию общего бюджета или его части, целиком подконтрольного органам государственной власти Тюменской области. Следует подчеркнуть и то, что в бюджете автономного округа на 2018 год, не было заложено финансирование выборов Губернатора Тюменской области. Важным является и отсутствие властных полномочий у органов государственной власти Тюменской области, которые бы распространялись на автономный округ. Это отражено в федеральном законодательстве, в выводах Конституционного Суда Российской Федерации, законодательстве автономного округа (статья 56 Устава автономного округа).

Исходя из того, что Конституция является основным законом прямого действия, то уместен вывод, что в данной ситуации следует действовать в соответствии с ее нормами, а не реализовать властные желания одного из трех партнеров. Этот путь указан в упомянутом Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 14 июля 1997 года. В нем, в пункте 1 части 2 Постановления указано: "Равноправие и самостоятельность автономного округа в отношении своей территории и объема полномочий обеспечивается наряду с другими конституционными гарантиями, тем, что для изменения его статуса в соответствии со частью 5 статьи 66 Конституции Российской Федерации не требуется согласия или предварительного разрешения края, области".

Исходя из выше изложенного, Совет регионального отделения партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ автономного округа полагает, что в данной правовой ситуации, участие в выборах Губернатора Тюменской области на территории равноправного субъекта Российской Федерации, каким является Ямало-Ненецкий автономный округ, путем выдвижения кандидата в Губернаторы в качестве статиста с последующим фильтром и голосование за кандидатуру Губернатора иного субъекта нецелесообразным. Это не отвечает программным установкам партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ , в которых указано, что власть должна находиться в постоянном диалоге с гражданским обществом, укреплять демократические институты и слышать парламентскую оппозицию. Что касается назначения Губернатора Ямала не прямым голосованием, то в программе партии четко сказано: "Мы убеждены, что прямые и честные выборы высшей власти – это стимул для социального и экономического развития регионов, реальный шаг в борьбе с коррупцией и эффективный способ остановить произвол чиновников на местах". Этими нормами Программы партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ региональное отделение партии в Ямало-Ненецком автономном округе руководствовалось в ходе избирательной кампании в Законодательное Собрание Ямала 2015 года и продолжает руководствоваться в настоящее время.

Председатель Совета регионального отделения партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в ЯНАО В.И. Степанченко 14 июня 2018 года

Последние новости Ямало-Ненецкого автономного округа по теме:
ПРАВОВАЯ ПОЗИЦИЯ СПРАВЕДЛИВОРОССОВ ЯМАЛА

- Лабытнанги
Заседание межрегионального координационного совета Всероссийской политической партии состоялось в Тюмени.
04:22 19.06.2018 Администрация г. Лабытнанги
- Лабытнанги
Действие договора будет продлено до 2025 года. При подготовке документа особое внимание уделено созданию условий для реализации межрегиональных инфраструктурных проектов, сообщает пресс-служба главы региона.
04:21 19.06.2018 Администрация г. Лабытнанги
- Ноябрьск
Тюменская область, Ямал и Югра продлили действие договора о сотрудничестве до 2025 года.
14:50 18.06.2018 N24.RU
- Салехард
Действие договора будет продлено до 2025 года. При подготовке документа особое внимание уделено созданию условий для реализации межрегиональных инфраструктурных проектов.
16:40 18.06.2018 Органы власти
- Ноябрьск
Действие договора будет продлено до 2025 года. При подготовке документа особое внимание уделено созданию условий для реализации межрегиональных инфраструктурных проектов.
13:30 18.06.2018 Администрация г. Ноябрьск
- Салехард
Действие договора будет продлено до 2025 года. При подготовке документа особое внимание уделено созданию условий для реализации межрегиональных инфраструктурных проектов.
16:00 18.06.2018 Администрация ЯНАО
- Ноябрьск
В Тюмени состоялось заседание межрегионального координационного совета партии «Единая Россия».
12:22 18.06.2018 Noyabrsk-Inform.Ru
- Салехард
В Тюмени состоялось заседание Уральского Межрегионального координационного совета «Единой России»,
14:11 18.06.2018 Единая Россия
- Салехард
В понедельник, 18 июня, в Тюмени состоялось заседание межрегионального координационного совета Всероссийской политической партии «Единая Россия».
14:11 18.06.2018 Единая Россия
- Салехард
В понедельник, 18 июня, в Тюмени состоялось заседание межрегионального координационного совета Всероссийской политической партии «Единая Россия».
13:40 18.06.2018 Администрация ЯНАО
- Салехард
Открыл совещание полномочный представитель Президента России в Уральском федеральном округе Игорь Холманских.
13:21 18.06.2018 МО Ямальский район
- Салехард
В понедельник, 18 июня, в Тюмени состоялось заседание межрегионального координационного совета Всероссийской политической партии «Единая Россия».
13:10 18.06.2018 Органы власти
- Салехард
Фото пресс-службы губернатора ЯНАО В понедельник, 18 июня, в Тюмени состоялось заседание межрегионального координационного совета Всероссийской политической партии «Единая Россия».
13:00 18.06.2018 ИА Север-Пресс
- Салехард
Государственной инспекцией труда в Ямало-Ненецком автономном округе с 18 июня 2018 года проводится плановая, выездная проверка соблюдения требований трудового законодательства в ООО «Ямалмеханизация».
10:41 18.06.2018 Трудинспекция
ПРАВОВАЯ ПОЗИЦИЯ СПРАВЕДЛИВОРОССОВ ЯМАЛА - Справедливая Россия
ПРАВОВАЯ ПОЗИЦИЯ СПРАВЕДЛИВОРОССОВ ЯМАЛА - Салехард
В соответствии с решением Совета регионального отделения партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в ЯНАО пресс-служба регионального отделения партии публикует правовую позицию Совета:
07:40 18.06.2018 Справедливая Россия
 
По теме
Департамент по физической культуре и спорту Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – департамент,
03.07.2018
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 июня 2018 года № 685-П внесено изменение в Административный регламент департамента внутренней политики Ямало-Ненецкого автономного округа по предостав
03.07.2018
 
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 июня 2018 года № 685-П внесено изменение в Административный регламент департамента внутренней политики Ямало-Ненецкого автономного округа по предостав
03.07.2018
В целях государственной поддержки граждан, чьи денежные средства привлечены для долевого строительства,
03.07.2018
 
Спортсмены из Ямало-Ненецкого автономного округа завоевали восемь медалей (из них пять золотых) на чемпионате Уральского федерального округа по спортивной (греко-римской) борьбе, который прошёл в Челябинске.
03.07.2018
В автономном округе 21 июня 2018 года Постановлением Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа № 1358 принят Закон Ямало-Ненецкого автономного округа № 58 - ЗАО «О внесении изменений в статью 8.
03.07.2018
Спортсмены из Ямало-Ненецкого автономного округа завоевали восемь медалей (из них пять золотых) на чемпионате Уральского федерального округа по спортивной (греко-римской) борьбе, который прошёл в Челябинске.
03.07.2018
 
В автономном округе 21 июня 2018 года Постановлением Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа № 1358 принят Закон Ямало-Ненецкого автономного округа № 58 - ЗАО «О внесении изменений в статью 8.
03.07.2018
На Ямале активно внедряется практика инициативного бюджетирования - Администрация г. Лабытнанги В 2017 году Ямало-Ненецкий автономный округ вошёл в число субъектов Российской Федерации, которые взяли на себя обязательства по внедрению практики вовлечения граждан в процесс принятия бюджетных решений.
03.07.2018
Вопросы безопасности при перевозке детей и ситуацию на дорогах обсудили на заседании окружной профильной комиссии - Администрация ЯНАО В Салехарде под председательством заместителя губернатора ЯНАО Михаила Кагана в режиме видеоконференцсвязи прошло заседание окружной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения.
19.09.2018 Администрация ЯНАО
Закон об окружном бюджете на текущий период претерпит изменения. Главный финансовый документ региона сформирован без дефицита - Администрация ЯНАО В департаменте финансов Ямало-Ненецкого автономного округа завершилась работа по подготовке изменений в закон об окружном бюджете на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов.
19.09.2018 Администрация ЯНАО
«Атмосфера располагает к тому, чтобы оставаться здесь как можно дольше». Дмитрий Артюхов посетил Национальную библиотеку Ямала - Администрация ЯНАО Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Артюхов осмотрел тематические зоны Национальной библиотеки региона, а также ознакомился с планом работы учреждения на 2018-2019 годы.
20.09.2018 Администрация ЯНАО
Гости прибыли в наш город после совместного рабочего визита в Новый Уренгой, и в сопровождении главы муниципалитета Алексея Романова приняли участие в торжествах.
07.09.2018 Газета Северная вахта
«Кросс нации — 2018» - Департамент по физкультуре и спорту Всероссийский день бега «Кросс нации - 2018» в этом году охватит 85 регионов нашей страны, не станет исключением и столица Ямала.
20.09.2018 Департамент по физкультуре и спорту
«Саткинская осень 2018» - Департамент по физкультуре и спорту С 10 по 19 сентября 2018 года, в городе Сатка, проходил турнир по шахматам «Саткинская осень 2018» - этап Кубка России среди женщин.
20.09.2018 Департамент по физкультуре и спорту
«Атмосфера располагает к тому, чтобы оставаться здесь как можно дольше». Дмитрий Артюхов посетил Национальную библиотеку Ямала - Администрация ЯНАО Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Артюхов осмотрел тематические зоны Национальной библиотеки региона, а также ознакомился с планом работы учреждения на 2018-2019 годы.
20.09.2018 Администрация ЯНАО
Это метод «чулка» для ремонта инженерных коммуникаций. Работы проводятся на участке магистрального трубопровода холодного водоснабжения, расположенном на промзоне.
20.09.2018 Администрация г. Ноябрьск