Пациенты поселковых поликлиник оценили качество услуг

Доступно, удовлетворительно, долго, не всегда: как еще можно оценить качество услуг в поликлинике? В опросе от ОНФ поучаствовали пациенты из Харпа и Аксарки. Да, главврачам местных медучреждений есть над чем поработать, чтобы на следующем «экзамене» получить больше оценок выше тройки.

Результаты анкетирования озвучили в штабе ОНФ на этой неделе. Оценить работу поликлиник ее посетителям предложили по шкале от одного до пяти баллов. Под прицелом – открытость и доступность информации, комфортность получения услуг, время их ожидания. Расспрашивали пациентов и о медперсонале. Поинтересовались, насколько врачи и медсестры доброжелательны, вежливы и компетентны.
– По обозначенным пунктам, которые на уровне федерации хромают, у нас всё в норме, – резюмирует Оксана Беседина, член регионального штаба, руководитель рабочей группы «Социальная справедливость». – Однако есть моменты, на которые нужно обратить внимание. В первую очередь – время ожидания в очереди. В некоторых случаях задержка составляла до 30 минут. И это притом, что ведется предварительная запись. В Аксарке есть и такая проблема – в женской консультации, как говорят люди, очереди связаны с тем, что параллельно идет прием и забор анализов.
Узнать о недовольстве пациентов и «диагнозе», который они поставили медучреждениям, в штабе «фронтовиков» собрались главврачи этих медучреждений. За Аксарковскую районную больницу ответ держал Владимир Баннов. По его словам, летом, в период отпусков, кабинет доврачебного осмотра не работает, оттого и очереди.   
ОНФ опросил более пятнадцати человек в каждой из проверенных поликлиник. В основном люди ставили оценки цифрами, но некоторым респондентам, чтобы высказать свое мнение, понадобились слова. «Минус в долгом ожидании. Например, записался на 15.00, а попал на прием только в 16.00, – пишет одна из пациенток Аксарковской ЦРБ. – А так, могу сказать только хорошее о работе поликлиники. Довольна обслуживанием и назначенным лечением врача-хирурга».
Долгое ожидание – один из главных минусов, указанных в анкетных листах аксарковцев. В Харпе же остро стоит вопрос с узкими специалистами. Кроме того, северяне недовольны излишней длительностью приема у врача. Правда, не уточняется, что конкретно не нравится опрошенным: когда их слишком долго осматривают на приеме или же когда это происходит с другими людьми из очереди.
К тому же пациенты поликлиник отметили, что в заведениях неплохо было бы установить кулеры. На это предложение ответил руководитель отраслевого ведомства.
–    Законодательно это никак не оговорено, – пояснил Сергей Новиков. – Поэтому тратить средства фонда обязательного медицинского страхования на установку кулеров нельзя. Это будет нецелевое использование средств. Если это делать, то только за счет платных услуг учреждений. За счет тех денег, которые больницы зарабатывают. Правда, и эта статья доходов не резиновая.
Изменить ситуацию под силу местным предпринимателям. Подобная практика установки в холлах автоматов с напитками есть. В департаменте ждут предложений.
Многие проблемы, обозначенные респондентами, медики уже держат на карандаше. Например, в Харпе в больнице пока нет пандуса и слишком узкие двери, в которые не въезжает инвалидная коляска. Всё изменится к концу капремонта, который ведется в учреждении. С остальными нареканиями по-обещали разобраться в рабочем порядке. Екатерина Золотарёва

Автор
+7 (34922) 4-78-18
zolotareva_ks@bk.ru

 
По теме
В больнице Харпа обещают сократить время ожидания приема у врача - ИА Север-Пресс Фото onf.ru Активисты Общероссийского народного фронта в Ямало-Ненецком автономном округе в рамках проекта «Народная оценка качества» провели мониторинг качества оказания услуг больницы в поселке Харп.
02.08.2017
Активисты ОНФ на Ямале провели мониторинг качества оказания услуг больницы в поселке Харп - ОНФ на Ямале Активисты Общероссийского народного фронта в Ямало-Ненецком автономном округе в рамках реализации проекта ОНФ «Народная оценка качества» провели мониторинг качества оказания услуг больницы в поселке Харп Приуральского района.
01.08.2017
 
Предполагаемому криминальному эпизоду вскоре исполнится почти пять лет. По данным следствия, еще в сентябре 2013 года чиновник, исполнявший обязанности начальника городского департамента строительства,
04.06.2018 Красный Север
Тюменская область, Югра и Ямал продлили договор о сотрудничестве - Администрация г. Лабытнанги Действие договора будет продлено до 2025 года. При подготовке документа особое внимание уделено созданию условий для реализации межрегиональных инфраструктурных проектов, сообщает пресс-служба главы региона.
19.06.2018 Администрация г. Лабытнанги
19 мая в Ноябрьске прошла акция «Вечер в музее». Свои двери приветливо распахнули Музейный ресурсный центр, Музей воинской славы и Городской центр ремесел.
24.05.2018 Газета Северная вахта
Салехардский художник Александр Матвееев в честь чемпионата мира по футболу-2018, который сегодня открывается в Москве, изготовил медведей-болельщиков сборной России.
14.06.2018 Красный Север
В Ноябрьске состоялся праздник большого мотокросса: с 8 по 10 июня проходил второй, заключительный этап Кубка России по суперкроссу и второй этап первенства Уральского федерального округа по мотокроссу.
14.06.2018 Газета Северная вахта
29 июня 2018 года в государственно-правовом департаментеЯмало-Ненецкого автономного округа проводится личный прием граждан помощью специального программного обеспечения по проведению личного приема и приема в режиме видеоконференцсвязи,
19.06.2018 Органы власти
Специалисты Ямальского центра медицинской профилактики продолжают обучать население технике скандинавской ходьбы в рамках акции «Прогулка с врачом».
19.06.2018 Департамент здравоохранения