Немногие знают, что уже несколько лет в России производят уникальные вездеходы «Ямал». Первым этапом стали лёгкие вездеходы, кстати, названные так с «легкой» руки специалистов автопарка на строительстве железной дороги Обская-Бованенково. Второй этап - сборка тяжёлых вездеходов, тоже уже запущена.
Когда в России появилась подобная техника, точно неизвестно. Бесспорно, главной точкой отсчета можно считать строительство железной дороги Обская-Бованенково. В условиях вечной мерзлоты, тундра хрупка и ранима. Тяжелая гусеничная техника сильно травмирует грунты, и они не восстанавливаются. К тому же не всякая техника, в том числе и импортная, выдерживает суровые арктические морозы. И часто выходит из строя. Именно, это обстоятельство заставило золотые умы автопарка начать действовать! Совсем скоро в 2009 году на свет появились легкие вездеходы. И чуть позже, минимально безопасные для экологии тяжелые самоходки. С высокой проходимостью и большой грузоподъемностью. Тяжелые вездеходы «Ямал» собираются на шарнирно-сочленённых рамах, которые позволяют устанавливать не только специальные широкопрофильные шины низкого давления, но и любое рабочее оборудование. Использовать такую технику можно даже в заповедниках. Именно, поэтому специалисты внесли ее в разряд уникальной. Производство автомобилей поставлено на поток в Санкт-Петербурге, Подмосковье, и Ульяновске. Тяжелые вездеходы различных модификаций используют для доставки оборудования, топлива и людей в труднодоступные территории Арктики.