В отделе защиты прав потребителей подвели предварительные итоги 2017 года. Специалистами было рассмотрено два десятка обращений от граждан. Чаще всего жители Тазовского района жаловались на некачественные или просроченные товары и высокие цены в магазинах. Так же встречаются претензии в адрес компаний, предоставляющих коммунальные услуги и услуги связи. Как защитить свои права, покупая деликатесы к новогоднему столу или подарки, которые дети найдут утром под ёлкой? Эти вопросы мы зададим эксперту Марине Радаевой, начальнику отдела потребительского рынка и защиты прав потребителей.
-Начнём с основного вопроса. Все мы сегодня начинаем готовиться к Новому году, и закупать продукты на новогодний стол. На что важно обратить внимание, чтобы эти продукты были качественными?
-Немножко создается предновогодний ажиотаж. Во многом это приятно. Как и ощущение Нового года. Но не стоит забывать смотреть в магазине на сроки реализации и присматриваться к условиям хранения, дабы не попасть в Новый год на больничную койку.
-Если купили некачественный товар и, к сожалению, его съели, как защитить свои права? Как действовать?
-Если причинен вред жизни и здоровью, то нужно и можно защитить свои права. Перед судебными разбирательствами взять документы из больницы, собрать сумму потерянной зарплаты, обозначить дополнительные расходы, если они у вас произошли, например, на лекарства. Всё это нужно приложить к претензии или к иску и обратиться в суд.
-Праздник - это всегда ещё и подарки. К сожалению, не всегда местное предложение соответствует спросу, и подарки проще заказать в интернете. Что важно учесть, чтобы подарки пришли качественные и в срок?
-Очень важно посмотреть, что это за сайт. Есть ли все юридические адреса, полное наименование. Как только вы подтверждаете свою заявку, с этого момента вступает в силу срок договора. Также важно при оформлении заказа чётко обозначить и знать максимальный срок доставки. Держатель карты может обратиться в свою кредитную организацию, вернуть деньги по спорной трансакции. После этого сам банк будет общаться с данным нерадивым продавцом. Ну и можно обратиться к нам в отдел потребительского рынка. Практика есть. Мы помогаем решить вопрос. Но вообще желаю, чтобы таких проблем не было. Обращений по сути не больше трёх за год.
©СМИ «ТВ Студия Факт»