Решение № РНП 89-95/2017 по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения государственного контракта (закупка № 0190200000314006869)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заказчик:

Государственное казённое учреждение «Дирекция  капитального строительства и инвестиций Ямало-Ненецкого автономного округа»

629008, ЯНАО, г. Салехард, ул. Ямальская, 11-г

dks@dks.gov.yanao.ru

 

Подрядчик:

Общество с ограниченной ответственностью «Строительная компания Сибвест»

644042, г.Омск, Проспект Маркса, д.24

sibvestsk@mail.ru

 

 

 

Решение № РНП 89-95/2017

по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения государственного контракта

(закупка № 0190200000314006869)

 

28 июня  2017 года                                                                                                                                                                                г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

Председатель Комиссии:

Рогожкин А.Г. – руководитель Управления,

Члены Комиссии:

Смирнов С.В. – главный специалист-эксперт Управления;

Атавов Н. С. – ведущий специалист-эксперт Управления,

рассмотрев материалы дела, представленные ГКУ «Дирекция  капитального строительства и инвестиций Ямало-Ненецкого автономного округа» (629008, ЯНАО, г. Салехард, ул. Ямальская, 11-г, ИНН 8901017526) (далее – Заказчик) о включении сведений об ООО «Строительная компания Сибвест» (644042, г.Омск, Проспект Маркса, д.24, ИНН 5504101261) (далее – Общество) в реестр недобросовестных исполнителей (подрядчиков, поставщиков) (далее - реестр) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения государственного контракта от 19.08.2014 № 2014.228591 на «Выполнение работ по капитальному ремонту объекта: «Больница, ЯНАО, г. Надым, ул. Сенькина, д.2»» (реестровый номер контракта 0390200000314000036 ), цена государственного контракта составляет: 6  213  033 руб. 09 коп. (далее - контракт),

 

в присутствии представителя Заказчика – Мамеевой О.В. действующей по доверенности от 08.08.2017г. б/н.;

в отсутствие представителя Общества, надлежащим образом уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения обращения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частями 2 и 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в Ямало-Ненецкое УФАС России были представлены (исх. № 450-12/425 от 14.08.2017) материалы электронного аукциона и решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

 

Из представленных материалов и информации установлено.

03.07.2014г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru Заказчиком был объявлен электронный аукцион извещение № 0190200000314006869 на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: «Больница, ЯНАО, г. Надым, ул. Сенькина, д.2».

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 06.08.2014 №0190200000314006869-3 Общество было признано победителем аукциона.

Между Заказчиком и Обществом был заключен контракт от 19.08.2014 № 2014.228591 на «Выполнение работ по капитальному ремонту объекта: «Больница, ЯНАО, г. Надым, ул. Сенькина, д.2»» (реестровый номер контракта 0390200000314000036 ).

Цена контракта: 6  213  033 руб. 09 коп.

Сроки выполнения работ по настоящему Контракту: со дня заключения настоящего Контракта, по «25» октября 2014 года.

К указанному сроку подрядчик работы не выполнил, с момента заключения контракта выполнено работ на сумму 6 111 663 (шесть миллионов сто одиннадцать тысяч шестьсот шестьдесят три) рубля 62 копейки.

Из материалов обращения Заказчика следует, что Общество ненадлежащим образом исполнило обязательства по контракту, тем самым нарушив условия контракта, что явилось основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно ч.9 ст. 95 федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ « О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказ от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Статьей 16 контракта предусмотрен односторонний отказ от исполнения контракта.

Уведомление об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта было направлено в адрес Общества электронной почтой 22.05.2017г.

Так же 22.05.2017г. в адрес Общества посредством почтовой корреспонденции было направлено уведомление об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое не было получено Обществом, согласно почтовой корреспонденции предоставленной Заказчиком (идентификационный № 62900109196379).

 

К обращению Заказчика приложены следующие документы:

                - Копия государственного контракта № 2014.228591 от 19.08.2014 года на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: «Больница (облицовка фасада), ЯНАО, г. Надым, ул. Сенькина, д. 2».

                - Копия уведомления об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № 450-17/1286 от 19.05.2017 г.

                - Копия письма с печатью от 22.05.2017 г.

                - Скрин-шот размещения заказчика об одностороннем отказе в единой информационной системе.

                - Копия свидетельство о постановке на учёт Российской организации ГКУ «ДКСиИ ЯНАО» в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ.

                - Копия протокола подведения итогов электронного аукциона № 0190200000314006869-Зп от 05 августа 2014 года.

                - Выписка из ЕГРЮЛ ООО «Строительная компания Сибвест».

 

 

На основании пункта 1 статьи 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Согласно пункту 2 статьи 450.1 ГК РФ в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

Согласно части 8 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Частью 16 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе установлено, что информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр.

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр включается, в том числе информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

На основании части 6 указанной статьи в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

В течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4-6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов (часть 7 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе).

В силу части 9 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно пункту 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Пунктом 1 статьи 702 ГК РФ установлено, что по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

К отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не установлено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров (пункт 2 статьи 702 ГК РФ).

 

Проанализировав имеющиеся материалы, Комиссия контрольного органа приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 26 указанной статьи информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

Из смысла ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе следует что, при невозможности получения подтверждения либо информации о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) уведомления об одностороннем отказе от исполнения контракта датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта был принят Заказчиком 19.05.2017г. и размещен в единой информационной системе.

22.05.2017г. в адрес Общества посредством почтовой корреспонденции было направлено уведомление об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое не было получено Обществом, согласно почтовой корреспонденции предоставленной Заказчиком (идентификационный № 62900109196379).

Следовательно, при невозможности получения подтверждения либо информации о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) уведомления об одностороннем отказе от исполнения контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым с 29.06.2017г.

Заказчиком информация о расторжении контракта размешена в единой информационной системе 11.08.2017г.

В соответствии с ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи , а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 29.06.2017г. и направлено в адрес Ямало-Ненецкого УФАС России 14.08.2017, чем нарушено требование ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе.

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062.

Основаниями включения сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр при одностороннем отказе заказчика от исполнения обязательств по контракту, при условии соблюдения порядка, установленного статьей 95 Закона о контрактной системе, принятия соответствующего решения, являются документально подтвержденные следующие обстоятельства:

-неисполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту;

-ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту;

-установление заказчиком в ходе исполнения контракта несоответствия поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям, установленным документацией о закупке;

-установление заказчиком в ходе исполнения контракта факта представления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) недостоверной информации о своем соответствии установленным документацией о закупке требованиям.

Пунктом 12 данных Правил установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности вышеуказанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

Однако, в ходе рассмотрения обращения о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков Комиссией контрольного органа установлено, что до принятия решения об одностороннем отказ от исполнения контракта, Обществом с момента заключения контракта выполнено работ на сумму 6 111 663 (шесть миллионов сто одиннадцать тысяч шестьсот шестьдесят три) рубля 62 копейки.

Цена контракта составляет: 6  213  033 руб. 09 коп.

 

Из ст. 104 Закона о контрактной следует, что реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного и муниципального заказа обязательств.

При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

По смыслу ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Следовательно, для возникновения таких правовых последствий, как признание Общества недобросовестным подрядчиком, антимонопольный орган не вправе ограничиваться констатацией факта нарушения сроков выполнения работ, а в рамках выполнения возложенной на него функции должен выяснить все обстоятельства нарушения, определить вину нарушителя, характер его действий и после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков.

В ходе рассмотрения обращения о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков установлено, что добросовестность Общества не опровергнута.

В этой связи, Комиссия контрольного органа не усматривает достаточных правовых оснований для включения сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062, приказом ФАС России от 27.08.2007 года № 267, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Строительная компания Сибвест» (644042, г.Омск, Проспект Маркса, д.24, ИНН 5504101261), представленные ГКУ «Дирекция  капитального строительства и инвестиций Ямало-Ненецкого автономного округа» (629008, ЯНАО, г. Салехард, ул. Ямальская, 11-г, ИНН 8901017526) по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта от 19.08.2014 № 2014.228591 на «Выполнение работ по капитальному ремонту объекта: «Больница, ЯНАО, г. Надым, ул. Сенькина, д.2»» (реестровый номер контракта 0390200000314000036 ), цена государственного контракта составляет: 6  213  033 руб. 09 коп. (закупка № 0190200000314006869), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                                                                                    «…»

 

Члены комиссии                                                                                                                                                                                «…»

 

                                                                                                                                                                                                          «…»

 
По теме
Приоритетным направлением деятельности органов прокуратуры продолжает оставаться соблюдение прав предпринимателей на своевременную оплату заказчиками обязательств по государственным и муниципальным контрактам.
                        Заказчик: Государственное учреждение «Производственно-техническое объединение управление делами Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа» 629008, ЯНАО,
    ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА   УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу   ул.
Исполняющим обязанности прокурора Ямало-Ненецкого автономного округа Денисом Назаренко поддержано государственное обвинение по уголовному делу по факту убийства с особой жестокостью внуком своей 83-летней бабушки,
Суд Пуровского района вынес приговор внуку, убившему 83-летнюю бабушку Фото: Joe Belanger / shutterstock.com / Fotodom Суд ЯНАО вынес обвинительный приговор по жестокому убийству 83-летней жительницы Пуровского района.
Следствием установлено, что в августе 2023 года 33-летний житель Республики Башкортостан, находясь на трудовой вахте в одном из градообразующих предприятий Надымского района, тайно похитил мобильный телефон у своего коллеги.
Прокуратура автономного округа поддержала государственное обвинение по уголовному делу в отношении бывших заместителей главы Надымского района И. и С. Судом они признаны виновными в совершении преступления,
Салехардским межрайонным следственным отделом следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу завершено расследование уголовного дела в отношении жителя Салехарда,
25 марта 2024 года в дежурную часть ОМВД России по г. Ноябрьску обратился мужчина 1983 года рождения с заявлением о совершенном в отношении него мошенничестве.
В Новом Уренгое осудят вахтовика, любившего побаловать себя наркотиками Марина Прохорова Фото предоставлено КП В Новом Уренгое осудят вахтовика, любившего побаловать себя наркотиками.
Следственным отделом по г.Новый Уренгой следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу завершено расследование уголовного дела в отношении мужчины,
ПЕРВОКУРСНИКИ НАДЫМСКОГО КОЛЛЕДЖА ПОСЕТИЛИ ЯМАЛЬСКИЙ ЦЕНТР ОБЩЕСТВЕННОГО ЗДОРОВЬЯ И МЕДПРОФИЛАКТИКИ - Центр медицинской профилактики Говорили о важнейшей роли профилактики в сохранении общественного здоровья, региональных профилактических проектах, выездной работе нашего центра.
Центр медицинской профилактики
Дружба в новых красках - Газета Полярный круг Испытания на знание традиций народов нашей большой страны На первом межрегиональном конкурсе «Самый дружный интеркласс», гостеприимной площадкой которого стал ЯМК, зрелищными выступлениями удивили команды школ из Салехарда,
Газета Полярный круг