Проектирование пространства современной образовательной среды в Школе ступеней

Фото: www.yamaledu.org

В конце апреля 2017 года на базе школы №3 г. Губкинского на ежегодной конференции педагогов работала flash-группа, состоящая из учителей всех школ города, по теме: «Современная образовательная среда Школы ступеней: проектирование пространства под виды деятельности». Модератором flash-группы выступил профессор Института детства Московского педагогического государственного университета, к.п.н, Обухов Алексей Сергеевич ( Мпгу.рф/staff/obuhov-aleksey-sergeevich/ ).

«Школа ступеней» – один из приоритетных региональных проектов, направленный на создание возрастосообразной образовательной среды во всех школах Ямала и состоящий из 3 направлений «Пространство школы», «Дидактическая система» и «Педагогическое сообщество».

В первый рабочий день участниками группы были определены базовые элементы и принципы формирования пространства образовательной среды начальной, основной и старшей школы. В начале дня, разбившись на группы (в одну группу входили учителя одной школы), педагоги заполняли карты, отвечая на вопросы «Какие виды деятельности необходимы для полноценного образования? Образовательная среда – из чего она складывается? Что самое важно необходимо предусмотреть в создании оптимальных условий для образования?». На основании личных представлений и опыта работы педагоги определяли требования к пространству современной образовательной среды. Затем они познакомились с примерами образовательной среды школ из разных стран: Великобритании, Германии, Чехии, Словакии, Ирана, Армении (по материалам выездных исследовательских поездок студентов и преподавателей МПГУ в 2014-2017 гг.).

В ходе групповой работы педагоги, ответив на вопросы «Что заинтересовало, что отталкивает, что хотелось бы позаимствовать, что точно попробуете у себя внедрить» скорректировали и дополнили свои первоначальные требования к элементам образовательной среды своих школ. В завершении дня в форме круглого стола учителя обсудили, что из идей своей и других групп можно попробовать реализовать с минимальной финансовой поддержкой, с чего целесообразно начать изменения образовательного пространства своей школы.

«Мой класс – место для активной жизни и разнообразной деятельности. Проектирование идеального образа конкретной зоны или класса в школе», так звучала тема второго рабочего дня flash-группы. Педагогам был представлен в фото- и видеоформате передовой опыт разных стран и российского образования, модератором группы были расставлены акценты на предметной наполненности пространства: что в нее входит и зачем, были приведены примеры современных дидактических материалов и мебели для школ.

Далее, в форме групповой работы  были проработаны формы организации учебной деятельности и построения образовательных ситуаций (в контексте требований ФГОС, с учетом возраста детей, психологии восприятия и разных видов деятельности). Учителями заполнялись различные рефлексивные карты, позволяющие расширить список форм и видов организации образовательного процесса. Во второй половине дня, разбившись на 4 группы с учетом преподаваемого предмета (учителя начальных классов, учителя естественнонаучного профиля, учителя гуманитарного профиля), учителя занимались проектированием оптимальных решений предметной наполненности класса в связке с вариативностью форм организации образовательных ситуаций. Результаты данной работы, предъявление и взаимное обогащение идеями о проектировании образовательной среды класса были представлены педагогами в формате «стендовой сессии» с итоговым общим обсуждением.

В финале дня участники flash-группы получили «домашнее задание» по разработке муниципального проекта школ города «Класс как место для деятельности – урок как время для жизни» - проект по развитию образовательной среды школы во взаимосвязи с видами деятельности обучающихся». Ключевая задача проекта – отработать (на разнообразных примерах, предметах, ступенях образования) общую логику развития образовательной среды, где виды деятельности и предметно-пространственная среда находятся в системной взаимосвязи; деятельность является продуктивной; функция учителя – организация деятельности обучающихся во взаимосвязи с предметно-пространственными условиями среды класса.

По итогам работы flash-группы педагогическим сообществом было намечено продвижение в сторону принятия ценности развития видов деятельности обучающихся и предметно-пространственной среды школы в их взаимосвязи и построение вариативных принципов развития образовательной среды школ города. Это позволит повысить образовательный потенциал каждой школы, создаст особое «лицо» образовательной среды каждой школы, будет содействовать вовлечению учителей в реализации образовательной деятельности в соответствии с базовыми принципами и требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального, общего и среднего общего образования.

по информации Управления образования г. Губкинского






 

 
По теме
Располагаться они будут на базе детского сада «Ромашка». Заявления ждут от родителей малышей в возрасте от 2 месяцев до года, и от года до двух лет, стоящих в электронной очереди на получение места в детсаду.
20.06.2018
 
Нажмите для предварительного просмотра изображения - ЛабытнангиТВ Лабытнанги ТВ В Ямало-Ненецком автономном округе по итогам сдачи Единого государственного экзамена в этом году семь выпускников набрали максимально возможные 100 баллов.
20.06.2018
Школьник Семи лиственниц набрал высший бал на ЕГЭ, став первым «стобалльником» в муниципальной системе образования в 2018 году - Администрация г. Лабытнанги Государственная экзаменационная комиссия Ямало-Ненецкого автономного округа утвердила результаты единого государственного экзамена по химии и истории.
20.06.2018
 
Последние экзамены - ТРК Надым Сегодня закончился основной этап государственной итоговой аттестации. Выпускники всей страны сдавали последние экзамены по выбору – физику и литературу.
20.06.2018 ТРК Надым
По всей России в самом разгаре период итоговой аттестации школьников. В Ноябрьске ее проходят 1 164 девятиклассника и 649 выпускников одиннадцатых классов.
07.06.2018 Газета Северная вахта
Рыбалка закончилась трагедией - Ноябрьск 24 В Пуровском районе погиб 50-летний житель Муравленко. Тело мужчины спасатели обнаружили 13 июня на озере, расположенном в 60 километрах от города.
20.06.2018 Ноябрьск 24
Предполагаемому криминальному эпизоду вскоре исполнится почти пять лет. По данным следствия, еще в сентябре 2013 года чиновник, исполнявший обязанности начальника городского департамента строительства,
04.06.2018 Красный Север
Лучший библиотекарь расскажет, как превратить работу в место притяжения - ИА Север-Пресс Фото из архива ИА "Север - Пресс" Заведующий сектором краеведческой информации Централизованной городской библиотеки имени Виктора Муравленко Иван Гапчук принимает участие в «БиблиоТавриде».
20.06.2018 ИА Север-Пресс
Ямальский студент получил именную стипендию от Елены Лаптандер (видео) - ИА Север-Пресс Фото ИА «Север-Пресс» Сегодня, 20 июня, в Салехарде депутат Законодательного Собрания ЯНАО Елена Лаптандер вручила именную стипендию в 20 тысяч рублей студенту Ямальского многопрофильного колледжа Петру Шахову.
20.06.2018 ИА Север-Пресс
19 мая в Ноябрьске прошла акция «Вечер в музее». Свои двери приветливо распахнули Музейный ресурсный центр, Музей воинской славы и Городской центр ремесел.
24.05.2018 Газета Северная вахта
Нажмите для предварительного просмотра изображения - Газета Северная вахта  На озере Ермолаевском прошла первая туристическая смена программы «Ноябрьская кругосветка».
20.06.2018 Газета Северная вахта
Ледокол «Обь» спустят на воду - ИА Север-Пресс На Выборгском судостроительном заводе 21 июня будет спущен на воду портовый ледокол «Обь», строящийся по проекту Aker Arc124 по заказу Атомфлота.
20.06.2018 ИА Север-Пресс
Салехардский художник Александр Матвееев в честь чемпионата мира по футболу-2018, который сегодня открывается в Москве, изготовил медведей-болельщиков сборной России.
14.06.2018 Красный Север
Серьёзный пожар произошёл в январе этого года по адресу Пушкина, 32. Ранним утром там в одной из квартир случилось возгорание, огонь мгновенно стал распространяться с первого на второй этажи.
20.06.2018 Студия Факт