порыночному.
Больше ста сотрудников Дорожно-ремонтного строительного управления (ДРСУ) не знают, чем закончится год. Огромные убытки стали поводом для разговоров о банкротстве предприятия, которое пятнадцать лет заботилось о дорожном хозяйстве нефтяной столицы Ямала.
Специалисты МУП ремонтировали и реконструировали городские трассы, устанавливали и следили за работой светофоров, состоянием дорожных знаков, оказывали услуги по уборке мусора и очистке снега. По мере возможностей обновляли материальную базу, внедряли новые технологии. Всё шло по накатанной вплоть до конца 2014 года. Тогда ДРСУ проиграло тендер на обслуживание дорог в 2015-м, тем самым лишилось основного объема работ и источника доходов. Муниципальный контракт на 120 миллионов рублей достался ООО «Севердорстрой», а дорожно-ремонтное управление пошло к победителям на субподряд. По итогам прошлого года убытки достигли 58 миллионов рублей. По некоторым сведениям, начались перебои с зарплатой. На 2016 год управлению досталась лишь окраина – договор на обслуживание объездных и поселковых дорог стоимостью 52 миллиона рублей.
– Некоторые увольняются, мы ждем лучших времен, – работяги неохотно идут на разговор. Просят не называть в газете их имена и отказываются фотографироваться. – Конечно, переживаем за будущее, у каждого есть семья, кредиты, обязательства. Но надеемся, что руководство примет правильное решение и мы не останемся на улице.
В конце июня с сотрудниками предприятия встретился глава администрации Ноябрьска Алексей Романов. После заседания балансовой комиссии и обсуждения итогов производственной деятельности за прошлый год прозвучал неутешительный вердикт – ДРСУ находится на грани банкротства.
– Ситуация мне известна. Причина провала в прошлом году в том, что ваше руководство оказалось не готово к потере муниципального контракта и не нашло способ продвинуть услуги предприятия на рынок, – отметил градоначальник, выступая перед коллективом. – Администрация не может, не нарушая закон, создать вам тепличные условия, в которых вы имели бы преференции по отношению к аналогичным службам.
Персонал ДРСУ возмущает, что привычный подряд на обслуживание городской дорожной сети достался не их предприятию, а частной фирме. В ответ на прозвучавшие в ходе собрания жалобы градоначальник напомнил: госзаказ может получить любой подрядчик, кто предложит лучшие условия и выполнит необходимые работы. Его форма собственности и местонахождение при этом не имеют значения.
К «Севердорстрою» у заказчика претензий нет. Снег на проезжей части чистят и увозят, дороги обслуживают и ремонтируют, разметка нанесена вовремя.
Тем не менее Алексей Романов признался, что озабочен судьбой ДРСУ и его работников.
– Для ремонта проезжей части на улицах Киевской, Шевченко, Муравленко и обустройства парковки на улице Городилова дополнительно выделено 80 миллионов рублей. У ДРСУ есть техника, позволяющая выполнить эти работы. Я предлагаю управлению участвовать в конкурсах. Если выиграете контракт и качественно выполните заказы, средства пойдут в копилку предприятия.
Спасение предприятия может развиваться по разным сценариям. Например, через объединение с «Ноябрьскспецавтотранс» (НСАТ), который занимается вывозом мусора, о чем шли разговоры еще в прошлом году. Другой путь – поиск новых источников дохода, перепрофилирование, переход на новые виды услуг. В этом направлении уже сделаны первые шаги. Как рассказал «КС» директор МУП Александр Бреднев, недавно предприятие получило лицензию на работу с жилым фондом: «Вполне вероятно, что в ближайшее время выйдем на рынок как управляющая компания».
До нового года в городской администрации ждут от ДРСУ антикризисную программу. В противном случае предприятие ждет банкротство.
Тем временем
РАБОТНИКИ «УРЕНГОЙСКОГО ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА» НЕДОВОЛЬНЫ ОПТИМИЗАЦИЕЙ, НАЧАТОЙ НОВЫМ ДИРЕКТОРОМ
В муниципальном унитарном предприятии «Уренгойское городское хозяйство» сложилась конфликтная ситуация.
Несколько десятков работников начали рассылку жалоб на действия Юлии Гарибовой, назначенной на должность руководителя предприятия в середине мая.
Среди поводов для беспокойства указана отмена социальных выплат и надбавок, что в конечном счете понизит ежемесячную зарплату в среднем на треть. Также высказываются опасения, что УГХ будет попросту ликвидировано, а значит, 400 человек останутся на улице, а более половины – и без служебного жилья. Обращения, часть которых анонимные, направлены губернатору Ямала, в правоохранительные органы, в администрацию Нового Уренгоя.
Отметим, что организация, которую многие годы возглавляла Роза Хлебникова, занимается озеленением и содержанием улиц, уборкой территорий и отловом беспризорных животных, сбором и вывозом отходов и многими другими повседневными заботами города.
В мэрии связывают вспышку недовольства с тем, что новый руководитель принялась за наведение порядка и искоренение низовой коррупции.
– Обращения содержали сведения о фактах нарушения финансовой дисциплины на предприятии, в том числе при содержании мест захоронения, то есть городских кладбищ. Назначена внеплановая проверка данного муниципального контракта, – пояснил заместитель главы администрации Андрей Мартынов.
Что касается указанных нарушений при оформлении на работу и заключении трудовых договоров, то, по словам Мартынова, это за пределами компетенции мэрии, информация передана в трудовую инспекцию. Собеседник заверил, что речи о ликвидации МУП «Уренгойское городское хозяйство» не идет.
От первого лица
СЧАСТЬЕ ПОПЫТАЮТ В ДРУГИХ ГОРОДАХ И СФЕРАХ
Останется ли ДРСУ муниципальным или будет реорганизовано, еще неясно. Руководитель предприятия Александр Бреднев видит выход из кризиса в расширении функциональности
и клиентской базы.
– Пока решение по нашему предприятию не принято, – рассказал «КС» Александр Владимирович. – Рассматриваются разные варианты: акционирование, самостоятельность управления, объединение с НСАТ.
Бреднев считает, что в кризисной ситуации виновата ценовая война между частным бизнесом и муниципальными предприятиями.
– Для нас есть один выход – работать, работать и еще раз работать, – говорит руководитель ДРСУ. – Нужно искать другие виды деятельности, перепрофилировать производство. Будем искать объемы у нефтяников, от которых в свое время мы отказывались, станем пытать счастье в других городах. Я не против объединения с НСАТ, оно даст определенные плюсы обоим предприятиям, экономию, но возникнут и сложности. Слияние нужно тщательно просчитать и взвесить.
Пока же, утверждает Бреднев, люди вовремя получают зарплату, уходят по графику в отпуск, пользуются льготами. Руководство намерено сделать всё, чтобы сохранить коллектив, рабочие места и не дать управлению обанкротиться.
Между тем
КОММУНАЛЬНЫМ МУП ПРЕДЛОЖЕНО СВЕРНУТЬСЯ
Государственные и муниципальные унитарные предприятия могут оказаться вне закона уже через полтора года.
Идею упразднить с 2018 года ГУП и МУП, передав их в концессию, выдвинул недавно Минстрой. Считается, что это позволит активизировать на местах работу по привлечению частных инвестиций в отрасль. Сейчас в частные руки должны передаваться только неэффективные предприятия.
Ранее издание «Коммерсант» сообщало, что правительство поддержало идею Федеральной антимонопольной службы об ужесточении порядка создания ГУП и МУП. Согласно подготовленным службой поправкам это будет возможно только с ее письменного разрешения и только на рынках с неразвитой или недостаточной конкуренцией. За нарушение порядка согласования учреждение подлежит ликвидации.
Валерия Акименко
Автор
+7 (3496) 42-24-04 - НОЯБРЬСК
a_valeriya@mail.ru
Источник: Красный Север
06.07.2016 08:12