Надымский зимник отступает перед асфальтом

Фото: ks-yanao.ru
КРАСНЫЙ СЕВЕР

В ближайшие два-три года достроят все мосты на трассе Надым – Салехард.

Их на надымской трассе возводят круглосуточно. «КС» побывал на главной дорожной стройке региона.

Три моста – два протяженностью 33 метра, и один – 66 метров возводят c начала октября. Бригады АО «Мостострой-11» дают своим детищам полувековую гарантию.

172 метра – длина самого большого моста. Он уже построен вблизи Надыма.

НА БОЛЬШОЙ ЗЕМЛЕ ТАК НЕ ДЕЛАЮТ

Два часа тряской дороги и мы в гуще событий. Осматриваем участок трассы Надым – Салехард с 1191-й по 1241-й километр. На отрезке   под названием «пикет 294» день и ночь трудятся над 66- метровым мостовым переходом.

Большое видится на расстоянии. Но   там всё иначе – чтобы оценить масштабы стройки, нужно подъехать поближе.

Мы остановились у высокого берега реки, на самом его краю высятся четыре огромные металлические сваи. Противоположный берег пониже и опоры там уже вбиты до определенного уровня, как требуется по проекту.

Дорожники пояснили: мост будет состоять из двух одинаковых металлических пролетов.

Вокруг конструкций снуют сварщики и монтажники, кропотливо по частям соединяют массивные части опор. Для условий Крайнего Севера рабочие применяют спецтехнологии.

– Внешне буронабивные сваи – это трубы, диаметром более 1 метра. Их забивают в землю гидромолотом на глубину от 27 до 35 метров и очищают от забившегося внутрь грунта, – говорит руководитель проекта «Мостострой-11» Владимир Назарько. – Затем в трубу вставляется каркас и заливается железобетон. В каждую полость помещается примерно 2 тысячи кубометров смеси. На Большой земле так не делают, а на Севере, из-за мерзлоты, это самая надежная из технологий.

Всего на участке «Мостостроя-11» предстоит сделать восемь мостов, общей протяженностью 438 метров.

53 моста через овраги и реки соединят стратегическую магистраль Надым – Салехард.

По словам Владимира Назарько, большую часть техники и стройматериалов, общим весом около пяти тысяч тонн, завозили летом по воде, и выгружали в Лабытнанги и Салехарде. В сентябре, из-за распутицы для подъезда к участку с грузом, пришлось выстраивать временные дороги в тундре.

– Длина нашего участка – 50 километров. Первые три моста планируем смонтировать к концу сентября. Условия контракта мы выполняем и от графика не отстаем, – подчеркнул специалист.


«ЗАЧЕМ СТОЯТЬ – РАБОТАТЬ НАДО!»

Увязая в суглинке, журналистская братия осматривает высоченные опоры и бурильную установку немецкой фирмы «Бауер».

Наши провожатые рассказывают, что мосты строят почти без остановок: две рабочие смены длятся по 11 часов. Среди занятых ударным трудом преобладают вахтовики из Омской, Курганской и Тюменской областей. Всего 60–70 человек. Заезжают на 30 дней, затем 15 дней отдыхают дома, и вновь на участок. На трассе находится вагон-городок, где живут дорожники.

– А нетяжело пахать-то по 11 часов в день? – интересуемся у бригадира Анатолия Онищука.

– Нормально всё, привычно. Люди у нас проверенные, на трудовой распорядок не жалуются, – поясняет монтажник-высотник с 18-летним стажем. – Наши сварщики настоящие виртуозы, варят швы очень ровные. Опоры состоят из двух частей – первую мы уже забили в землю. Скоро наварим сверху вторую часть и еще немного углубим конструкцию…

По словам бригадира, технологии не стоят на месте, сейчас наводить мосты гораздо проще, чем пятнадцать–двадцать лет назад:

– Такие мощные бурильные установки и гидромолоты появились – любо-дорого. С ними и хлопот стало намного меньше.

Прощаясь с Анатолием Онищуком, коллеги-телевизионщики попросили его постоять перед камерой «еще минутку» – для видеоряда:

– Зачем стоять-то – работать надо! – удивился монтажник, но просьбу всё же выполнил.

ИТАЛЬЯНСКИЙ ЗАВОД С РОССИЙСКИМ ЦЕМЕНТОМ

Не только бурильная машина, но и практически вся другая техника у предприятия иностранного производства, включая генераторные установки. Там и тут «made in» Германия, Италия, Япония.

Таковы реалии, признаются наши респонденты. По их мнению, сейчас наиболее продвинутое оборудование в России производят лишь для космической и военной отрасли.

– Поэтому мы выбираем недешевую импортную технику, чтобы работать быстрее и качественнее, – резюмируют сотрудники «Мостострой-11».

Вот и мини-завод по производству бетонной смеси, родом из Италии.

– Очень удобный, собирается модулями. Поставили недавно, и он уже более 500 кубометров армированного бетона выдал, – объясняет Владимир Назарько. – Его всего три человека обслуживают, везде автоматика. Оператор лишь задает программу: сколько надо щебня, песка и цемента. При необходимости завод можно за день разобрать и переместить на другую площадку.

Кстати, цемент с Урала из города Сухой Лог. Масса одного такого «мешочка» – одна тонна, а их тут почти сотня. Применяется, чаще в строительстве мостов, нежели домов. Уральский цемент дорожники хвалят, мол, очень крепкий получается, не то, что у китайских аналогов.

– Я до октября в Тобольске работал, тоже в этой же компании, – говорит молодой оператор бетонного завода Николай Шумилов. – А потом товарищ пригласил сюда. Приехал вот, опыта набраться, подзаработать. Скоро первая вахта моя заканчивается. В Тобольске получал зарплату 35 тысяч рублей, тут пообещали намного больше.


Детали

ВСЕ МОСТЫ НА ТРАССЕ НАДЫМ – САЛЕХАРД ДОСТРОЯТ ЧЕРЕЗ ДВА-ТРИ ГОДА

Об этом «КС» заявил Виктор Горбунов, начальник отдела искусственных дорожных сооружений департамента транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО.

Он напомнил, что автодорога Надым – Салехард протяженностью 344 километра разделена на шесть участков. Два из них уже введены в эксплуатацию.

– Построено 183 километра, из них 133 километра заасфальтированы. По мере ввода пусковых участков запланирована их передача в федеральную собственность, – заявил чиновник.

Также он напомнил, что километраж зимника Салехард – Надым ежегодно уменьшается за счет прибавления дороги Надым – Салехард. К примеру, если в 2014 году этот зимник составлял 297 километров, то в 2016 году   уже 196, а нынешней зимой сократится до 176.

Владимир Ганчерко

Автор
+7 (34922) 4-09-51
utrennii@mail.ru

 
По теме
 
За два-три года на трассе Надым - Салехард построят всё - ИА Север-Пресс Фото ИА «Север-Пресс» На пикете 294 строящейся дороги Надым - Салехард подрядчик «Мостострой-11» ведет устройство опор моста, устанавливает одну из его секций, которая будет привариваться и погружаться до проектной отметки.
25.10.2017
КРАСНЫЙ СЕВЕР / архив Начались пассажирские перевозки по одному из самых протяженных речных маршрутов в округе Салехард – Аксарка – Салемал – Панаевск – Яр-Сале – Кутопьюган – Ныда и обратно.
11.07.2018 Красный Север
Леса горят в двух районах Ямала - ИА Север-Пресс Фото с сайта 89.mchs.gov.ru На Ямале действует два лесных пожара. Об этом сообщает Главное управление МЧС по ЯНАО со ссылкой на окружное автономное учреждение «Леса Ямала».
19.07.2018 ИА Север-Пресс
Запишитесь на личный приём - УФССП 16 августа 2018 года с 14:00 до 18:00 часов руководитель Управления Федеральной службы судебных приставов по Ямало-Ненецкому автономному округу – главный судебный пристав Ямало-Ненецкого автономного округа Смирнов Евгени
18.07.2018 УФССП
В Пуровском районе мосты разводят вовремя и ненадолго - ИА Север-Пресс Фото ok.ru Жители Красноселькупского, Тазовского и Пуровского районов при предъявлении прописки могут проехать по наплавному мосту, соединяющему поселок Уренгой с противоположным берегом реки Пур,
19.07.2018 ИА Север-Пресс
Мода на активный образ жизни охватывает все больше людей, и спортплощадки стали одной из востребованных форм организации свободного времени.
13.07.2018 Газета Северная вахта
КРАСНЫЙ СЕВЕР / Галина Соловьева 7 июля во время последней игры российской сборной на чемпионате мира по футболу-2018 «Красный Север» решил болеть за наших вместе с горожанами.
09.07.2018 Красный Север
КРАСНЫЙ СЕВЕР / Ольга Крикливец Сотни жителей Ноябрьска и гостей города, несмотря на дождь, субботним вечером собрались на стадионе, чтобы поболеть за российскую футбольную сборную в игре с Хорватией.
08.07.2018 Красный Север
Запишитесь на личный приём - УФССП 16 августа 2018 года с 14:00 до 18:00 часов руководитель Управления Федеральной службы судебных приставов по Ямало-Ненецкому автономному округу – главный судебный пристав Ямало-Ненецкого автономного округа Смирнов Евгени
18.07.2018 УФССП
  Бешенство   – инфекционный зооноз вирусной этиологии, характеризующийся преимущественным тяжелым поражением центральной нервной системы, угрожающий летальным исходом.
19.07.2018 Роспотребнадзор
В департаменте гражданской защиты и пожарной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа состоялось заседание оперативного штаба по руководству мероприятиями при тушении природных пожаров на территории региона.
19.07.2018 Органы власти
Первый заместитель главы администрации Ноябрьска Андрей Власов призвал руководство АО «Энерго-Газ-Ноябрьск» ответственнее относиться к устранению последствий ремонтных работ на сетях тепловодоснабжения.
19.07.2018 Газета Северная вахта