Специалисты Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ) проведут модельные испытания ледостойкой самодвижущейся платформы «Северный полюс» в ледовом бассейне. Контракт на её проектирование и строительство подписали в апреле этого года Росгидромет и АО «Адмиралтейские верфи».
Технический проект платформы разрабатывает АО «Вымпел» из Нижнего Новгорода. Для получения оптимальной формы корпуса ледостойкой самодвижущейся платформы, позволяющей успешно выполнять предписанные задачи, в ледовом бассейне ААНИИ на август и сентябрь запланировали обширную программу ледовых и мореходных испытаний модели платформы. Их проводят для определения сопротивления чистой воды на различных скоростях движения, ледопроходимости в сплошном льду, канале и битом льду, а также для экспериментального определения параметров остойчивости при сжатиях во льдах. В мастерской ААНИИ уже изготовили модель платформы, сейчас её оснащают измерительным оборудованием для проведения испытаний. Кроме того, специалисты вносят последние коррективы в разработанную ранее методику проведения экспериментов, - сообщает отдел ледовых качеств судов ААНИИ.
Ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс» предназначена для осуществления круглогодичных комплексных научных исследований в высоких широтах Северного Ледовитого океана. Это будет специализированное судно, на котором в комфортных условиях смогут жить и работать полярники. На ней планируют разместить встроенное оборудование для проведения геологических, акустических, геофизических и океанографических наблюдений. Также платформу оснастят системой мониторинга ледовых нагрузок, которая не только обеспечит её безопасность, но и станет уникальным комплексом исследования механики деформации и разрушения морских льдов при взаимодействии с инженерными сооружениями и природными объектами.
Без привлечения ледокола платформа сможет самостоятельно достигать района начала дрейфа в восточном секторе Арктики, затем, вмерзнув в ледяное поле, осуществлять продолжительный дрейф, а после завершения цикла работ в западном секторе Арктики снова двигаться на восток. Кроме того, самодвижущаяся платформа будет иметь высокую прочность корпуса, большую автономность плавания, и длительный срок службы. По всем этим показателям она не имеет аналогов в мире.