Пенсионерка из Кашина заметив пропажу более 100 тысяч рублей со своего счета, обратилась за помощью в полицию. В ходе оперативных действий выяснилось, что сотрудница социальной защиты в течении трех месяцев переводила денежные средства со счета пенсионерки на свой.
В районные отдел полиции Тверской области с заявлением о пропаже денег обратилась 84-летняя пенсионерка. Женщина объяснила сотрудникам полиции о том, что с ее счета пропала 101 500 рублей. Сама этих денег женщина не снимала.
В ходе следствия, оперативники выяснили что причастной в хищении денежных средств была 44-летняя сотрудница районного соцобеспечения.
Сотрудники полиции выяснили что пенсионерка осенью обращалась к работнице соцзащиты за помощью, чтобы та помогла ей оформить сберкарту для денежных средств.
Однако при оформлении у пенсионерки не было сотового телефона для активации банковской карты и получения пин-код, поэтому злоумышленница предложила активировать карту через свой телефон, тем самым она получила доступ к счету пострадавшей.
Спустя некоторое время соцработница в течении трех месяцев снимала с карты пострадавшей денежные средства, в общей сложности женщина похитила 101 500 рублей.
– О каждой операции с банковской картой банк обязан уведомить своего клиента. Способы для этого могут быть разными, но как минимум один из них должен быть бесплатным. Такая информация может поступать через SMS-сообщение или электронную почту – прокомментировал специалист Центра защиты прав граждан «Справедливая Россия».
В отношении подозреваемой было возбуждено уголовное дело по статье кража, по данной статьи женщине грозит лишения свободы до 5 лет.
Если вы обнаружили, что кто-то без вашего участия списал деньги с вашей карты, необходимо: 1. Убедитесь, что вы действительно не совершали операции по списанию денег. Иногда уведомление о списании средств приходит не вовремя – спустя несколько часов. В этом случае клиент банка тоже по ошибке может подумать, что стал жертвой мошенников. 2. Обратитесь на горячую линию банка. Если деньги все-таки были списаны без вашего участия, необходимо срочно обратиться в контактный центр банка по телефону, попросить заблокировать карту и сообщить о том, что вы не совершали операцию, а деньги были списаны. 3. Обратитесь с заявлением в банк. В ближайшем отделении банка заполните заявление о несогласии с произведенными операциями. Форму такого заявления выдадут сотрудники финучреждения. Ксения Измайлова