В Петербурге приступили к испытаниям моделей атомного ледокола «Лидер» и танкера-газовоза

Дорога в Китай проходит через Петербург. В Северной столице приступили к испытаниям моделей атомного ледокола «Лидер» и танкера-газовоза. Эксперты хотят выяснить, смогут ли они работать в связке, и круглогодично экспортировать ямальский газ по Северному морскому пути в Азию. За испытаниями наблюдал Виталий Зуев.

В этом с виду загадочном помещении находится один из самых крупных в мире ледовых бассейнов. Здесь в Крыловском государственном научном центре в Петербуре приступили к испытаниям модели атомного ледокола лидера. Проверяют то, как он сможет проводить в Арктике крупнотоннажные суда. Первая часть эксперимента: проложить канал во льду толщиной 48 миллиметров.

Вторая часть испытаний: по каналу должно пройти грузовое судно. Модель танкера заметно больше ледокола и длиннее, и шире.

Оба судна оборудованы винтами и электромоторами и движутся самостоятельно - по условиям эксперимента на 100% мощности. Примерная скорость модели - 1 метр в секунду. Модель газовоза идентична тем, что строятся для Сабетты, берет на борт металлические утяжелители. Чтобы имитировать полностью загруженный транспорт в такой лодке размещают целую тонну металла.

Виталий Зуев – корреспондент: «Для испытаний в бассейне наморозили лед толщиной соответствующий двум метрам в море. Вот после того, как ледокол-лидер проложил этот канал, в битом льду танкер шел без остановок».

Алексей Добродеев - начальник сектора исследований ледотехники ФГУП «Крыловский государственный научный центр»: «Самое главное, что мы можем сказать сегодня, что очень успешно спроектирован наш ледокол «Лидер» он абсолютно соответствует тем требования, которые к нему предъявляются.   Что касается транспортных судов, то здесь конечно необходимо исследовать не один вариант корпуса, а несколько вариантов с различными пропульсивными комплексами, но уже сейчас можно говорить, что те пароходы, которые сейчас проектируются, можно сказать частично соответствуют тем требованиям, которые предъявляются и к ним по движению за лидером на скорости 12 узлов.

Эти испытания крайне важный этап проектирования самого атомного ледокола «Лидера» ведь он нужен, чтобы проводить суда в восточной части российской Арктики, где самые тяжелые льды. Поэтому сюда приехал главный конструктор ЦКБ «Айсберг» Владимир Воробьев, гигантский атомоход - его детище. Главная задача: обеспечить движение судов по расписанию и круглый год с коммерческой скоростью.

Владимир Воробьев - главный конструктор ЦКБ «Айсберг»: «В противном случае это все наши потуги использовать северный морской путь движением на восток они окажутся экономически невыгодными.

Третья часть эксперимента - выход из канала:  газовоз движется кормой вперед и входит в сплошной лед с трудом.   Чем дальше, тем сложнее ему дается движение.   Медленно, буквально по миллиметрам. Такие маневры нужны, когда в канале, например, расходятся встречные суда».  

Владимир Воробьев - главный конструктор ЦКБ «Айсберг»: «После постройки лидера то есть северный морской путь мы будем рассматривать как обычную рядовую трассу движения, которая в зависимости от того куда на 5-7 тысяч миль короче чем, трасса через Суэцкий канал».

По мнению конструктора, регулярные перевозки на востоке Севморпути потребуют использования двух атомоходов.

 
По теме
ПЕРВОКУРСНИКИ НАДЫМСКОГО КОЛЛЕДЖА ПОСЕТИЛИ ЯМАЛЬСКИЙ ЦЕНТР ОБЩЕСТВЕННОГО ЗДОРОВЬЯ И МЕДПРОФИЛАКТИКИ - Центр медицинской профилактики Говорили о важнейшей роли профилактики в сохранении общественного здоровья, региональных профилактических проектах, выездной работе нашего центра.
Центр медицинской профилактики
Дружба в новых красках - Газета Полярный круг Испытания на знание традиций народов нашей большой страны На первом межрегиональном конкурсе «Самый дружный интеркласс», гостеприимной площадкой которого стал ЯМК, зрелищными выступлениями удивили команды школ из Салехарда,
Газета Полярный круг
Мы продолжаем знакомить вас с Героями Российской Федерации, которые приедут в Губкинский 5 - 6 апреля, чтобы принять участие в патриотическом форуме «Герои: от Руси до России».
Город Губкинский
Авиакомпания «Ямал» запускает акцию для ветеранов Великой Отечественной войны Марина Прохорова Фото предоставлено КП В преддверии Дня Победы авиакомпания «Ямал» запускает традиционную акцию для ветеранов Великой От
Комсомольская Правда