Минстрой России составил первый рейтинг региональных госжилинспекций по итогам работы за 2016 год. Департамент государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа занял третье место среди субъектов УрФО и 13-ое по стране.
Подобный мониторинг Минстрой России планирует проводить ежегодно. По его итогам, как сообщается на сайте ведомства, главам регионов будут даны рекомендации по принятию кадровых решений в отношении руководителей ГЖИ, занявших 10 последних мест.
«Наиболее весомым показателем качества работы ГЖИ остаётся количество исполненных в установленный срок предписаний, выданных в связи с выявленными нарушениями лицензионных требований, в соотношении с общим количеством предписаний в рамках лицензионного контроля. Это сделано для того, чтобы максимальное внимание в своей работе жилищные инспекции уделяли именно деятельности управляющих компаний» , - прокомментировал министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Михаил Мень .
По информации департамента государственного жилищного надзора Ямала, за I квартал 2017 года отделами, секторами департамента в рамках осуществления государственного жилищного надзора, лицензионного контроля проведено 599 инспекционных проверок, в том числе девять плановых и 590 внеплановых. В ходе проведённых мероприятий по государственному жилищному надзору и лицензионному контролю обследовано 3 141,8 тыс. м 2 жилищного фонда или 661 дом. В результате проведённых обследований жилищного фонда выявлено 532 нарушения в жилищной сфере, выдано 1 176 исполнительных документов. Вынесено 17 постановлений о наложении штрафных санкций за нарушение жилищного законодательства и законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности Российской Федерации с КоАП РФ на сумму 31,5 тыс. рублей.
За I квартал 2017 года в департамент поступило 710 жалоб и обращений граждан. Из них по 601 приняты меры и сняты с контроля, 109 находятся в работе. По каждому обращению проводились комиссионные обследования с обязательным участием представителей собственников и обслуживающих жилищный фонд предприятий.
Систематизация поступивших обращений граждан по тематическим направлениям свидетельствует о том, что основная часть вопросов жителей касается неудовлетворительного содержания общедомового имущества – 31,4%; неудовлетворительного предоставления коммунальных услуг – 22,8%; необоснованности платежей за жилищно-коммунальные услуги – 19,9%; неудовлетворительной работы управляющих организаций и товариществ собственников жилья – 18,4%.
«Ямальцы должны ежедневно получать качественные жилищно-коммунальные услуги. Мы используем все данные законом средства для воздействия на управляющие организации, которые не выполняют свои обязанности перед жильцами. Однако жилнадзор не всегда правомочен проводить проверки. При выборе управляющих организаций гражданам надо руководствоваться не только ценовым критерием, но и репутацией компании», - отмечает заместитель губернатора, директор департамента госжилнадзора Ямала Сергей Карасёв
Жилищные инспекторы напоминают, что с жалобами о предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества в первую очередь следует обращаться в управляющую компанию. Далее, если это не дало результатов, сигналы о ненадлежащем исполнении обязанностей УК или ТСЖ необходимо направлять в органы муниципального жилищного контроля.
Контакты территориальных отделов госжилнадзора и всю информацию о результатах проверок можно узнать на официальном сайте департамента государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа www.dgjn.yanao.ru .