Доставка сжиженного природного газа с завода «Ямал СПГ» в китайский Яньтянь и обратно по суэцкому маршруту через Зебрюгге займет 65 суток, по Северному морскому пути с перевалкой в Петропавловске-Камчатском - 43.
Об этом заявил глава Атомфлота Вячеслав Рукша газете «Коммерсант».
По его словам, себестоимость доставки тонны сжиженного природного газа в японский Кобе через Зебрюгге составляет 96 долларов, по северному маршруту - 58, в Яньтянь - 91,5 и 64 долларов соответственно. Разница получается 20-25 долларов за тонну. По мнению Вячеслава Рукши, этих денег хватит для нормальной экономической деятельности ледокольного флота.
Он отметил, что в прошлом году с помощью Атомфлота по Севморпути перевезли 7 млн. тонн грузов. По запланированным контрактам в 2021 году объем перевозок должен вырасти до 40 млн. тонн в год, а к 2025 году - до 75 млн. тонн.
Вячеслав Рукша напомнил, что сейчас атомный ледокольный флот имеет в своем парке четыре ледокола, три из которых выведут из эксплуатации к 2023 году. Для их замещения строят три универсальных атомных ледокола новой серии мощностью 60 МВт - «Арктика», «Сибирь» и «Урал». Сроки сдачи 2019, 2020 и 2021 годы соответственно. Это позволит в начале двадцатых годов увеличить максимальную возможность по ледокольному обеспечению перевозки грузов по Севморпути ориентировочно до 40 млн. тонн.