ОНФ предлагает доработать Стратегию госполитики в области защиты прав потребителей и включить в неё социальную сферу и ЖКХ. Фронтовики предлагают сформировать специальные разделы о цели, задачах, направлениях и механизмах защиты прав потребителей в социальной сфере и ЖКХ.
Стратегия государственной политики РФ в области защиты прав потребителей до 2030 года утверждена в августе текущего года. Она предусматривает защиту интересов всех слоев населения при обеспечении им равного доступа к товарам и услугам. При этом особое внимание уделяется социально уязвимым группам граждан, говорится в тексте документа. Однако эксперты Народного фронта пришли к выводу, что в документе не учтены услуги социальной сферы - здравоохранение, образование, культура, социальное обслуживание и ЖКХ. Повседневные услуги, с которыми сталкиваются все жители нашей страны, оказались выведены за рамки документа.
При этом результаты работы проекта ОНФ «Народная оценка качества» показывают, что к качеству услуг в здравоохранении, образовании, социальном обслуживании и культуре у граждан много претензий. На сайт проекта поступило почти 22 тыс. отзывов граждан о качестве работы 2,5 тыс. организаций соцсферы. Подавляющее большинство замечаний россиян касаются сложностей при записи к специалистам, времени ожидания в очереди, удобства помещений.
В ОНФ отмечают, что механизмы защиты прав потребителей рассматриваются в стратегии преимущественно в части совершенствования судебных процедур, а несудебные механизмы самостоятельной защиты потребителями прав и интересов отсутствуют.
Эксперты ОНФ считают важным сформировать специальный раздел с обозначением целей, задач, направлений и механизмов защиты прав потребителей в социальной сфере и ЖКХ. При этом роль потребителя в деле защиты прав должна рассматриваться отдельно.