Тюменская энергосбытовая компания проверит индивидуальные приборы учета электроэнергии у потребителей ресурса юге Тюменской области, в ХМАО и ЯНАО. Энергетики намерены выявить факты некорректной передачи показаний гражданами и приборы учета электрической энергии непригодные для коммерческих расчетов. В прошлом году специалисты нанесли более 403 тыс. визитов к потребителям электроэнергии. В этом году запланировано более 445 тыс. посещений.
Энергетики напоминают потребителям, что в случае, если приборы учета расположены непосредственно в квартире, по законодательству РФ, жильцы обязаны предоставить к ним доступ. Подобные проверки производятся в интересах потребителей, которые получают информацию о состоянии своего счетчика и необходимости его замены вследствие истекшего срока поверки или его неисправности. Владельцу поломанного или устаревшего прибора учета дается 30-дневный срок на ремонт или замену.
В противном случае, согласно постановлению правительства РФ, в течение следующих трех месяцев начисление платежей за электрическую энергию будет производиться по среднемесячному показанию, после чего потребителя переведут на платежи по нормативу с применением повышающего коэффициента 1,5. В том, что расчеты по норме потребления электрической энергии невыгодны, уже смогли убедиться владельцы неисправных устройств в Нягани, Горноправдинске, Урае и Новом Уренгое.
Также энергетики спешат предостеречь горожан от активизировавшихся в последнее время фирм-мошенников, которые представляются партнерами или субподрядчиками АО «Тюменская энергосбытовая компания». Они якобы диагностируют неисправность прибора учета и настоятельно рекомендуют свои услуги по замене оборудования. Причем цена этих услуг в 2-3 раза превышает среднерыночную по городу. В Лангепасе фирма «ЭнергоУчет» обманула пенсионера-инвалида, продав ему прибор учета с установкой за 4900 рублей, хотя эти работы «пострадавшему» могли обойтись в 2,5 раза дешевле.
Чтобы обезопасить себя от коммерсантов и не остаться с «нерасчетным» прибором учета, следует обращаться к проверенным фирмам или к своему поставщику электроэнергии. Если клиент приобретает и устанавливает счетчик самостоятельно, то ему необходимо обратиться в межрайонное отделение Тюменской энергосбытовой компании по месту обслуживания и написать заявление. Сотрудники предприятия предупреждают, что контроллеры энергосбытовой компании при посещении граждан всегда предъявляют документы, удостоверяющие личность.