Фото: ks-yanao.ru
Региональным предприятиям показали путь в национальные лидеры – через международные рынки. На этой неделе экспортный потенциал ямальских производителей оценили на семинаре-совещании с представителем Минэкономразвития.
В Правительстве Российской Федерации разрабатываются приоритетные проекты, способствующие оздоровлению экономики в условиях продолжающихся санкций. Один из них связан с поддержкой российских экспортеров.
– На Ямале немного компаний, работающих на экспорт, – говорит Мария Деева, заместитель начальника отдела взаимодействия с экономическими операторами и субъектами Федерации Департамента координации, развития и регулирования внешнеэкономической деятельности Минэкономразвития России. – Но задумываться об этом стоит. С учетом новой федеральной политики регионы в ближайшее время будут серьезно мотивированы развивать экспорт, искать выходы на зарубежные рынки. Ни один регион не станет исключением.
СТАВКА НА УНИКАЛЬНОСТЬ
– Выход на международный рынок – вопрос серьезный. Учитывая издержки производителей Арктического региона, любой проект на Ямале, нацеленный на экспорт, должен опираться в первую очередь на уникальные конкурентные преимущества продукта, востребованного на внешних рынках, – считает Сергей Урамаев, первый заместитель директора департамента международных и внешнеэкономических связей ЯНАО.
В этом плане Арктическому региону есть что предложить: оленина, северная рыба, продукты на основе дикоросов, вот с чем следует выходить на международный рынок.
Первым окно в Европу, как известно, прорубило муниципальное предприятие «Ямальские олени». Бренд полюбился иностранцам, на объемах импортных закупок не отразилась ни вспышка сибирской язвы, ни санкции. Финны поставляют ямальскую оленину по всей Скандинавии. Сергей Урамаев заверил, что отказов от экспортных поставок не было. Наоборот, зарубежные партнеры заинтересованы в расширении производства оленины.
Способен ли Ямал удовлетворить повышенный спрос? С сырьем проблем нет благодаря перевыпасу. Но в регионе лишь один убойный цех сертифицирован под стандарт Евросоюза, и он работает на максимальной мощности. Следовательно, ему нужен напарник. И такой скоро появится.
«ПАЮТА» ПРИБЛИЖАЕТСЯ К БОЛЬШОМУ РЫНКУ
С февраля готовят к сертификации забойный цех на муниципальном предприятии «Паюта». Тогда провели технический забой оленей под контролем комиссии, в состав которой вошли представители Россельхознадзора и Ветнадзора. Теперь дело за документами.
– Путь по инстанциям занимает время. Сейчас мы прошли только половину на отечественной стороне, – рассказал «КС» Алексей Верещак, директор МП «Паюта». – Когда бумаги поступят в Брюссель, можно говорить, что вопрос решен. По моим расчетам, комплекс, скорее всего, будет открыт к убойной кампании следующего года. На экспорт мы планируем заготавливать 100 тысяч голов, или 300–350 тонн мяса. Этот объем в равных долях предполагается делить между местными потребителями и зарубежными.
Плановые объемы в два раза больше нынешних. До конца года в Паюте рассчитывают заготовить 150 тонн оленины. Резервы по наращиванию производства есть. Алексей Верещак верит, что оленеводов можно убедить реализовывать мясо на забойном комплексе.
СПРОС ИЗУЧИТ ГОСУДАРСТВО
Гость семинара-совещания Мария Деева рассказала о государственных мерах поддержки предприятий, ориентированных на выход за рубеж. И подчеркнула: сегодня экспортировать выгодно. Курсовая разница в этом случае работает на предпринимателя и приносит дополнительную выручку. Но пока российский бизнес опасается это делать и даже не изучает вопрос, довольствуясь внутренним рынком…
Тем временем созданы специальные институты господдержки.
– Торговые представительства РФ за рубежом будут искать рынки сбыта для российских производителей, – пояснила Мария Александровна. – То есть эта работа переляжет на плечи государства и не будет отвлекать ресурсы предприятия от основной деятельности.
Прямая речь
ЕВРОПУ УДИВИМ ДИКОРОСАМИ
Жанна Гусак: «Вскоре мы запустим новый производственный цех и вполне сможем торговать за рубежом».
Планирует выходить на экспортный рынок надымский переработчик «Ныдаресурс». Оленья бастурма в ягельной крошке, желейные конфеты из дикоросов должны удивить европейский рынок.
– Мы занимаемся переработкой дикоросов, мяса, рыбы северных пород. Наша продукция действительно эксклюзив: варенья, напитки, всем известный чай кипрей с различными добавками. Вся продукция сертифицирована в соответствии с ХАССП.
Рынки сбыта – Надым и Надымский район, Тюмень и Санкт-Петербург. Спрос на нашу продукцию большой. Поэтому готовимся к открытию нового цеха в Надыме. Здание построено, подобрано оборудование, запустим в скором времени.
С помощью новых мощностей нарастим объемы и будем готовы выйти на зарубежные рынки уже к следующему году, нужно только пройти бюрократические барьеры, – говорит руководитель Жанна Гусак.
Акценты
БРЕНДОВОЙ РЫБЕ ИЩУТ ЗАГРАНИЧНЫХ ПОКУПАТЕЛЕЙ
Скоро за рубеж могут отправиться рыбные консервы под брендом «Yamal Product».
В компании обсуждают условия экспорта с Национальным центром безопасности продуктов животного промысла. Паспорт экономического проекта находится на рассмотрении в Минэкономразвития. Ожидается, что его одобрят в ближайшее время, будут определены оптимальные рынки за рубежом.
Также на рассмотрение в ведомство экономического развития направлен паспорт инвестиционного проекта строительства птицефабрики по производству бройлеров на Ямале. Привлечь инвесторов планируют из Германии, Великобритании, Китая.
Активно прорабатывается вопрос о возможности экспорта продукции на основе дикоросов. Светлана Муртазина
Автор
+7 (34922) 4-71-46
svetline@inbox.ru
Фотограф
atk1000@yandex.ru
Источник: Красный Север
22.10.2016 08:05