21 февраля участники Автомобильной трансарктической экспедиции выехали к Карскому морю, чтобы проверить в полярных условиях вездеход усовершенствованной конструкции.
Новый «Бурлак» отправился по тому же маршруту, который весной 2016 года прошел прототип вездехода. По информации коммуникационной группы «БункерМедиа», в качестве машины сопровождения на этот раз поехал вездеход-рекордсмен «Емеля», доставленный из Подмосковья.
От Ивделя, куда автомобили-амфибии привезли из Екатеринбурга на трале, путешественники поехали своим ходом через Воркуту до Байдарацкой губы. Там они пройдут по побережью Карского моря до Салехарда и по суше возвратятся к месту старта. Маршрут планируется преодолеть за 3 недели.
Участвуют в испытаниях «Бурлака» главный конструктор вездехода Алексей Макаров, механики Сергей Берент и Александр Мяконьких, любители экстремального спорта Максим Белоногов и Сергей Лапин, видеооператор Алексей Камерзанов. В путешествие вновь поехал Василий Елагин, который первым в мире пересек Северный полюс на своем колесном вездеходе «Емеля», он является проводником Автомобильной трансарктической экспедиции. Вместе с ним отправился напарник по прошлым арктическим экспедициям Владимир Обиход.
Новый вездеход легче, быстрее и экономичнее предшественника. Участники АТЭ уверены, что масштабные испытания на земле, плавучих льдах и воде подтвердят высокие эксплуатационные характеристики машины.
После испытаний нового «Бурлака» в 2017 году будет построен парный вездеход, который будет сопровождать его во время экспедиции. В случае поломки детали двух одинаковых машин будут взаимозаменяемы. Автомобильная трансарктическая экспедиция состоится в 2019 году. План остается прежним: в 2018 году вездеходы дойдут до точки старта — полярной станции на архипелаге Северная Земля, а в следующем сезоне будет предпринята попытка штурма Северного полюса.
Цель экспедиции — установить новый мировой рекорд: достичь Северного полюса автономно, без заброски авиацией топлива и продуктов питания, и вернуться на материк Евразия своим ходом.
По словам Алексея Макарова, конструктора «Бурлака», новый вездеход на трассе может развить скорость до 88 км/ч, крейсерская скорость — 60 км/ч, на воде — 6 км/ч. Он уверен, что на испытаниях «Бурлак» покажет себя хорошо.
Решение о строительстве нового вездехода участники экспедиции приняли после испытаний прототипа машины в 2016 году. Она вызвала огромный интерес. К примеру, путешественники из Латвии, которых испытатели встретили на зимнике в районе Воркуты, предложили продать им вездеход для собственных полярных экспедиций. Участники АТЭ как раз думали о постройке нового вездехода по принципиально другой схеме. Новый «Бурлак» лучше подходит под задачу достижения полюса уверены они.